Спорт для всей семьи

Логоритмическое занятие
«На поиски сокровищ»

Оборудование: мягкая игрушка жираф, пальма, сундук, фрукты, трафареты животных жарких стран, следы маленького и большого слона, вырезанные из линолеума или картона, мультимедийный проектор, экран.
Цель: развитие речедвигательных способностей в сочетании с музыкой.
Задачи:
Развивать слуховое внимание, память
Развивать речевые навыки, учить детей чётко произносить слова чистоговорки, совершенствуя умения удерживать дыхание до конца фразы.
Развивать чувство ритма, правильно выполнять ритмический рисунок в сочетании с музыкой.
Учить выполнять движения под музыку в заданном темпе
Развивать мимику, мышечный тонус, воображение, фантазию
Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук
Развивать общую моторику, пластику
Закреплять представления о животных жарких стран

1. Вводная часть
Логопед:Дети, сегодня утром на наш компьютер пришло странное сообщение. В строке получатель указано: «искателям сокровищ» Мы с вами любим приключения? Будем искать сокровища? Тогда это письмо для нас. Давайте посмотрим, что содержит письмо.
(На экране появляется элемент старинной карты.)
-Что это?
-Как вы думаете, по такому кусочку карты можно определить, где находятся сокровища?
-Давайте прочитаем, о чём говорится в сообщении (читает)
«Это карта сокровищ. Она откроется полностью для тех, кто сможет отгадать все загадки, и преодолеть трудности, которые повстречаются вам на пути»
Мы не боимся трудностей и отправляемся в путь!

Основная часть.
Логопед: А вот вам задание для разминки. Послушайте, и отгадайте, на чём мы с вами отправимся в путь.
(Дети слышат гудок парохода то далеко, то близко. Если дети называют правильно, то на экране появляется пароход.)

Дети идут друг за другом под музыку по залу змейкой и вместе с логопедом пропевают слова:
Машет с пристани народ
Пароход сигнал дает
(Затем останавливаются и громко произносят у-у-у)
Параход уж отплывает
И сигнал наш затихает.
(Останавливаются и тихо произносят у-у-у)

Логопед: вот мы и отправились в далекое путешествие, а веселый ветерок поможет нам быстрее добраться до берега.

*Логоритмическое упражнение Железновых «Ветер» на развитие силы голоса, мелкой и общей моторики, согласованности движения рук и речи.

Логопед: а вот и первое задание
(На экране появляется изображение морского дна с морскими животными.
Задание «Назовите и покажите морских жителей»)

*Пальчиковая гимнастика «Морские жители» (дети при помощи пальцев рук изображают рыбку, медузу, краба, морскую звезду)


Логопед: Посмотрите ребята, на нашу карту. На ней появился ещё один элемент. Значит, мы всё выполнили правильно.
Звучит мелодия к песне «Моряки» (сл. и муз.М.Шохина)
Логопед: ребята, а это музыка к следующему заданию.
(Читает надпись на экране «Отгадайте, что это за песня»)

Ребята отгадывают и исполняют песню «Моряки» (сл. и муз.М.Шохина)

(На экране появляется ещё один элемент карты)

Звучит шум моря (приложение №3)

Логопед: А вот и виден берег, а какие волны! Волны накатываются на берег, шуршат камушками:
Ш-ш-ш (дети длительно произносят)
А теперь волны накатываются на песок ш-ш-ш (дети тише и короче произносят)
Логопед: Вот мы и приехали в Африку.

*Упражнение на развитие мимических мышц

Логопед: А какое в Африке жаркое яркое солнце. Яркий солнечный зайчик попал в правый глаз (зажмурить правый глаз), попал в левый глаз (зажмурить левый глаз), попал в оба глаза (зажмурить оба глаза).Опустили голову.
Мы снова хотим посмотреть на яркое солнышко. Снова поднимем голову, сощуримся, потом зажмуримся, снова опустим голову.
Логопед: а вот и следующее задание (читает надпись на экране «Отгадайте загадки. За каждый правильный ответ вам откроется ещё один кусочек карты»)

Логопед: Загадка про слона:
У него большие уши
Самый длинный в мире нос
Самый крупный он на суше
Кто такой? Вот вам вопрос?
Дети отгадывают, и на экране появляется картинка слона)

*Упражнение на развитие слухового внимания, чувства ритма

Логопед: а теперь слон со своим слоненком тоже хочет с вами поиграть
Дети садятся в круг. Музыкальный руководитель отстукивает определенный ритм, а дети выкладывают следы большого слона и маленького слоненка.

Логопед: Следующая загадка:

Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая
Птица говорливая
Самая болтливая
(За правильную отгадку на экране появляется картинка попугая)

*Упражнение на развитие слуховой памяти, внимания, речевых навыков, силы голоса.

Логопед: Попугай любит попугайничать, то есть повторять за кем-то и он с удовольствием с нами поиграет.
Повторяйте за мной
(громко, вполголоса, тихо)
Му-му-му – быстро парус подниму
(хлопки в ладоши над головой)
Ны-ны-ны в Африке живут слоны
(повороты туловища вправо-влево)
Ил-ил-ил и зубастый крокодил
(наклоны головы вправо-влево)
Ай-ай-ай – вот веселый попугай
(пальцы скрещены в замок, ритмично поднимаем и опускаем пальцы.)
От-от-от и огромный бегемот
(пальцы растопырены, ладони навстречу друг другу- изображают раскрывающуюся и закрывающуюся пасть бегемота)
Лю-лю-лю – путешествовать люблю
(хлопки в ладоши перед собой)
Ти-ти-ти – дальше нам пора идти
(ходьба на месте)

(На экране появляется ещё один кусочек карты.)

Логопед: Загадка следующая:

Это что за озорница
На лиане веселится
На хвосте качается
Скачет и кривляется.

(За правильную отгадку на экране появляется картинка обезьянки)
Логопед: обезьянки хотят с нами поиграть.

*Упражнение на согласование движений рук и речи, развитие общей и мелкой моторики.

Две проказницы мартышки
(Оттопыривают уши)
Полистать любили книжки
(цепляться и отцепляться пальцами об руки)
Потрясти их
(Стряхиваем» кончики пальцев)
Полистать
(Упражнение вкусное варенье)
И как будто почитать
(водим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)
Ловко принялись за день
(соединять указательный палец с большим пальцем)
И очки они надели
(Показ очки пальчиками)
К носу книжку поднесли
(Поднести ладошки к носу)
Вдруг подальше отвели
(Отвести ладошки от лица)
Ничего в очках не видно
(Закрыть ладошками глаза, лицо)
И мартышкам так обидно!
(«Собирать слезы» в чашечку из ладошки)!

(На экране появляется последний элемент карты.)

3. Заключительная часть
Логопед: Ребята, посмотрите, карта готова!
Посмотрите на карту, где нам искать сокровища?
(Дети находят по карте местонахождение сундука под пальмой и подходят к нему)

Логопед: Посмотрите, сундук охраняет жираф. Давайте мы его развеселим, может быть, тогда он отдаст нам ключ от сундука.

*Логоритмичское упражнение Железновых «У жирафа пятна-пятна» на координацию слова и движения с музыкальным сопровождением.

Дети открывают сундук и находят в нём фрукты и трафареты животных Африки (для обводки и штриховки)
Логопед: Фрукты можно назвать сокровищем, потому что они содержат много различных витаминов, и поднимают настроение. А трафареты вы возьмёте домой, обведёте их, раскрасите и вспомните о нашем удивительном путешествии.

-
Ребята, что вам показалось особенно интересным? Сложным? Смешным? А что лучше всего получалось? Давайте вернёмся домой кто на чём хочет, а я постараюсь отгадать, на чём вы добирались. (Дети изображают разные виды транспорта)

Фото проведённого мероприятия:

Список литературы.

1. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы, Ярославль, Академия развития, 2006
2. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения, Москва, Творческий центр, 2006

Разработали: учитель-логопед Стрюкова Елена Васильевна,

воспитатель Мухина Елена Борисовна

МБДОУ № 69 "Детский сад общеразвивающего вида" город Кемерово

Занятие проводится в музыкальном зале.

Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольников.

Задачи:

1. Формирование двигательных навыков и умений, чувства ритма, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться относительно других детей и предметов, обучение детей самомассажу.

2. Уточнение знания детей о характерных признаках зимы, знакомство детей с названиями и последовательностью зимних месяцев, расширение словарного запаса.

3. Развитие слухового внимания и зрительной памяти, совершенствование мелкой и общей моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие речевого дыхания.

4. Воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений, воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.

Оборудование: бумажные снежинки (по количеству детей), плакат с изображением разных снежинок; игрушки - заяц и лиса, музыкальные инструменты - барабан, бубен, колокольчик; фонограмма русской народной плясовой (по выбору педагога).

Ход занятия.

Педагог : Ребята, отгадайте загадку.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет -

Когда это бывает?

О каком времени года говорится в этой загадке? А как вы догадались? (ответы детей)

Ребята, а вы бы хотели побывать в зимнем лесу, в лесу необычном, сказочном? (ответы детей).

Предлагаю отправиться в зимний лес на поезде…

Массаж биологически активных зон « Наступили холода».

Педагог: Ехать в поезде тепло

Поглядим-ка мы в окно

А на улице зима,

Наступили холода.

А для того, чтобы не простудиться зимой, давай сделаем массаж от простуды.

Педагог: Да-да-да, да-да-да -

Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да, да-да-да -

Превратилась в лёд вода.

(Мягко провести ладонями по шее сверху вниз).

Ду-ду-ду, ду-ду-ду -

Подскользнусь я на льду

(указательными пальцами помассировать крылья носа).

Ду-ду-ду, ду-ду-ду -

Я на лыжах в лес пойду (потереть ладошками уши)

Ды-ды-ды,ды-ды-ды -

На снегу в лесу следы

(приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны - к середине лба)

Ди-ди-ди, ди-ди-ди - (хлопки в ладоши)

Ну-ка, заяц, погоди! (погрозить пальцем)

Педагог: Вот он зимний лес. Давайте вместе сочиним и расскажем зимнюю сказку, а сделаем мы это звуками, движениями и музыкой.

Ранее утро в зимнем лесу. Первым проснулось солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птицам, зверям. Все вокруг проснулись, улыбнулись, потянулись (дети повторяют движения за педагогом).

Звенит колокольчик.

Педагог: Ребята, что это за необычный звук? Откуда он доносится?

(дети определяют направление звука).

Кто же это проснулся в нашем необычном лесу? Давайте посмотрим.

Педагог достает из-за ширмы снежинки и колокольчики.

Педагог: Да это же снежинки проснулись, какие они красивые, пушистые.

Как подул Дед Мороз-

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звёзды

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!

(Н. Нищева)

Педагог раздаёт колокольчики и предлагает детям, покружиться как снежинки и позвенеть в колокольчики.

Педагог: Дети, а снежинки бывают какие? (ответы детей).

Педагог обобщает ответы детей.

Снежинки - белые, лёгкие, пушистые, красивые, прозрачные, холодные.

Игра «Найди две одинаковые снежинки» ( на плакате нарисованы 5-7 снежинок, две из них - одинаковые).

Раздаётся звук барабана, взрослый отстукивает ритм.

Педагог: Ребята, откуда слышится этот звук? (дети определяют направление звука). Кто это встречает нас в зимнем лесу? (достаёт из-за ширмы игрушку «зайца» и музыкальный инструмент - барабан)

Да, это же зайка переоделся в белую шубку и прискакал к нам на полянку: скок-поскок (дети скачут на двух ногах, имитируют движения зайца.)

Ребята, а кто может сказать, зачем заяц меняет свою шубку зимой? (ответы детей).

Педагог отстукивает на барабане ритм, предлагает детям повторить его (дети отхлопывают ритм в ладоши и в барабан).

Педагог: Дети, а как называется этот музыкальный инструмент? (ответы детей). Правильно, барабан! Оставим зайку в волшебном лесу? (игрушку оставляют под ёлочкой).

Раздаётся звук бубна.

Педагог: (педагог берёт в руки игрушку «лису»). Да это же хитрая лиса.

Без обмана, без утайки

Не прожить мне даже дня!

Ведь не зря Лисой-плутовкой

Называют все меня.

Ребята, а кто хочет со мной сделать упражнение « Лисичка»?

Мимические упражнения « Лисичка»» (автор О.Коротаева)

Педагог : Разминаем пальчики, раз-два-три!

Разминаем пальчики - ну-ка, посмотри!

(сжимать и разжимать пальцы).

Вот бежит Лисичка, раз-два-три!

Хитрая Лисичка, ну-ка, посмотри!

Лепим, лепим личико, раз-два-три!

Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

(делать плавные движения руками, поочередно выдвигая вперёд руки. Легко «пробежаться» пальчиками по лицу).

Хитрая Лисичка - вот она!

Рыжая сестричка - очень хороша!

(придать лицу выражение хитрости)

Вот Лисичка злая, ой-ой-ой!

От неё скорее убежим домой.

(оскалить зубы, раздувая ноздри, напрячь пальцы, как коготки).

У Лисички нашей грустный вид,

Сидит одна Лисичка и грустит!

(изобразить грустное лицо - опустить голову и уголки рта).

Улыбнись, Лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

(улыбнуться, изобразить на лице радость).

Музыкально - ритмические движения «Побежали - пошагали».

(дети выполняют движения в соответствии с ударами бубна: быстрые удары - дети бегут, ритмичные - шагают).

Педагог: А чтобы не было скучно лисичке в лесу, оставим её вместе с зайчиком? (дети могут высказать, что заяц боится лисы, тогда педагог поясняет, что наш лес волшебный и все, кто в нём живут, дружат и не боятся друг друга).

Педагог: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем лесу, а какой свежий морозный воздух (дети делают вдох носом, а выдох - через рот). Вот какая зимушка-зима! (педагог посыпает конфетти).

Педагог: Ребята, а какими словами можно описать зиму? Зима, она какая?

(ответы детей). Про зиму можно сказать, она - холодная, злая, суровая, морозная, весёлая, длиннная, вьюжная. Зимние месяцы - декабрь, январь и февраль.

Но нашим деткам не страшна зима? (ответы детей).

Педагог: Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит-

Малышам - крепышам не страшна стужа.

Молодцы у нас ребята: сильные и смелые,

Дружные, умелые.

Динамические упражнения «Мороз и ветер», дети выполняют движения, указанные в тексте.

А в лесу мороз и ветер,

По лесу гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки.

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен,

Все мы весело попляшем.

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем. (А. Ануфриева, О.Милюкова).

Педагог предлагает детям потанцевать, звучит русская народная плясовая.

Педагог: Все мы весело играли

И немножечко устали

Собирайся, детвора,

В группу нам идти пора.

Массаж спины «Паровоз»

Едет, едет паровоз -

Деток в садик он повёз.

(дети встают друг за другом «паровозиком)

Паровоз кричит: « Ду-ду!

Я иду, иду, иду»

(покалачивание кулачками по спине)

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!

(похлопывание ладошками по спине)

Так-так-так! Так-так-так!»

(Н.Френкель).

Дети «паровозиком» уезжают из зала.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) «Лесные звери»

1. Упражнять в координации рук и ног и чередовании музыкальных фигур;

2. Развитие физиологического дыхания;

3. Выделение начального согласного звука в слове, словарная работа;

4. Развитие интонационной выразительности речи, выработка четкой артикуляции;

5. Закреплять навык звукового анализа слова;

6. Продолжать развивать фонематический слух;

7. Закреплять лексико-грамматические категории мн.ч. И.п. существительных;

8. Закреплять навык чтения;

9. Вырабатывать диафрагмальный тип дыхания с элементами релаксации;

10. Упражнять в координации речи с движением.

11. Воспитание умения вести себя в среде сверстников, побуждать к совместным действиям в созданных ситуациях.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура».
Оборудование и материалы: телеграмма, следы животных, елочки, буквы М, Н, П, картинки на звуки М, Н, П, мячик – снежок, 4 обруча, предметные картинки, снежинки на ниточках, схемы слов, музыкальные инструменты.

Предварительная работа с детьми и подготовка воспитателя: разучивание танца на вход в музыкальный зал.

Ход занятия

Мотивационно-побудительный блок.


Вход под музыку и исполнение танца.

Действия учителя-логопеда:

Ребята, кто-то нам прислал телеграмму, давайте, прочитаем, что в ней написано.

Телеграмма. «Ребята, нам нужна ваша помощь. Баба Яга забрала наши приглашения на Новый год, и мы теперь не сможем попасть на праздник. «Лесные звери».

Действия учителя-логопеда:
- Поможем найти приглашения для лесных зверей?

Деятельность детей:
- Да!

    Организационно-поисковый блок.

Действия учителя-логопеда:

Чтобы их найти, нам нужно будет выполнить правильно все задания. Лесные звери живут в волшебной стране, а чтобы мы в ней очутиться, давайте пойдем по их следам.

Деятельность детей: построились в ряд друг за другом.

Действия учителя-логопеда и музыкального руководителя:

Игра на развитие интонационной выразительности речи.

Ранним утром на рассвете

Шур-шур-шур

То ли аист, то ли ветер,

Шур-шур-шур

Пролетел среди берез

Новость свежую принес

И по лесу слухи, слухи

Полетели, словно мухи

Покатился лесом гул

Гу–гу-гу

И спросонок лес вздохнул

И посыпалась роса

Деятельность детей:

Проговаривают вслед за учителем-логопедом, одновременно играя на музыкальных инстру-ментах.

Действия учителя-логопеда:

Вот мы и очутились в волшебной стране. Посмотрите, как много елочек стоит. А на каждой елочке висит буква. Ребята, возьмите каждый картинку, и положите под ту елочку, с какого звука начинается ваша картинка.

Деятельность детей:

Дети берут картинки и кладут под ту елочка, с какого звука начинается картинка.

Действия учителя-логопеда:

Расступились наши елочки.

Действия учителя-логопеда:

Ой, снежный ком к нам катиться, наверно он хочет с нами поиграть. Вставайте в кружок, и мы поиграем в игру «Один-много». Я буду кидать вам снежок и называть один предмет, а вы будете возвращать и называть много предметов (дерево – деревья, ветка – ветки, елка – елки и т.д.).

Деятельность детей:

Дети ловят мяч и называют слова во множественном числе.

Действия учителя-логопеда:

А теперь давайте, из снега слепим снеговика.

Раз - рука, два - рука.

(Вытянуть вперед одну руку, потом - другую)

Лепим мы снеговика.

(Имитировать лепку снежков)

Три-четыре, три-четыре,

(Погладить ладонями шею)

Нарисуем рот пошире.

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

(Кулачками растереть крылья носа)

Шесть - наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб)

Семь и восемь, семь и восемь -

Мы плясать его попросим.

Деятельность детей:

Дети повторяют движения за учителем-логопедом.

Действия учителя-логопеда:

Посмотрите, перед вами 4 обруча. Возьмите каждый картинку и объединитесь по группам, каждая группа в свой домик (обобщающие слова).

Деятельность детей:

Дети берут картинку, и объединяются друг с другом по группам в обручи.

Действия учителя-логопеда:

Как подул Дед Мороз -

В воздухе морозном,

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Деятельность детей:

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, на-блюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Действия учителя-логопеда:

Посмотрите, на снегу лежат замороженные картинки. Чтобы их разморозить, нужно к каждой картинке подобрать правильную схему слова.

Деятельность детей:

Дети берут картинки и подбирают к ней соответствующую схему слова.

Действия учителя-логопеда:

Вот и разморозились наши картинки. А под снежным покрывалом лежат приглашения для зверей. Давайте прочитаем для кого (чтение слов).

Деятельность детей:

Дети читают приглашения.

Действия учителя-логопеда:

Мы с вами выполнили правильно все задания, и лесные звери теперь попадут на праздник. Молодцы!

Действия учителя-логопеда и музыкального руководителя:

Танец «Если нравиться тебе, то делай так» (координация речи с движением).

Деятельность детей:

Дети повторяют движения за учителем-логопедом и поют.

Действия учителя-логопеда:

Ребята, теперь нам нужно вернуться из волшебной страны в детский сад. А для этого мы сейчас закроем глазки, вдохнем через носик и медленно выдохнем через ротик.

Релаксация, развитие диафрагмального типа дыхания.

Звучит музыка для релаксации.

Деятельность детей:

Дети ложатся на коврик, вытянув руки вдоль туловища.

Действия учителя-логопеда:

Есть у нас игра такая,

Очень легкая, простая.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно:

Расслабление – приятно.

Рефлексивно-корригирующий блок.

Действия учителя-логопеда:

Вот мы и вернулись с вами в наш родной детский сад. Понравилось вам, ребята, наше волшебное путешествие? Какое задание вам показалось самым сложным?

Деятельность детей:

Дети отвечают на вопросы.

Наталья Четина
Конспект занятия по логоритмике детей 3–4 лет

Конспект занятия по логоритмике детей 3-4 лет

«Бобровый пруд»

(по мотивам рассказа Н. Сладкова)

Задачи :

Коррекционные :

Развитие речевого дыхания.

Развитие двигательных возможностей артикуляционного аппарата.

Развитие фонематического слуха.

Обогащение словаря.

Оздоровительные :

Укрепление костно-мышечного аппарата.

Развитие координации движений.

Формирование правильной осанки,

Развитие ловкости, силы, выносливости.

Воспитательные :

Воспитание и развитие чувства ритма, способности воспринимать ритмическую последовательность.

Развитие художественно-творческих способностей при перевоплощении.

Воспитание волевых усилий, мотивации, чувства коллективизма, умения соблюдать правила.

Формирование организаторских способностей.

Ход занятия . Дети заходят в зал под двигательное упражнение «Ножки, ножки бежали по дорожке» .

Ножки, ножки бежали по дорожке. Бегут на носочках друг за другом.

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам. Прыгают с ноги на ногу с продви

Прыг-скок, прыг-скок, жением вперед.

Прибежали на лужок,

Прибежали на лужок,

Сели дружно все в кружок. Садятся на пол, вытянув ноги.

П е д а г о г. Наши ножки бежали, бежали и в лес зеленый прибежали. А в лесу кончается весна, начинается лето! Лето в лесу-пора беспокойная! Все заняты , все торопятся : кто летит, кто бежит, кто ползет.

Двигательное упражнение «Олень»

Вот олень - красавец стройный, Дети ходят с высоким подъемом ног.

Благородный и спокойный. Слегка согнутые в локтях руки подни-

У него рога ветвисты, мают над головой, кисти с раскрытыми

пальцами разворачивают ладонями в

Ноги тонки, ноги быстры. Бегут с высоким подъемом ног.

П е д а г о г. Шум и суета в лесу! Только у ручейка лесного тишина и покой. Обмелел ручей от жары, даже журчать перестал. Только цветы тихо-тихо качают своими головками.

Пальчиковая игра «Цветы»

Утром алые цветки Дети выполняют упражнение «Цветок» ,

Раскрывают лепестки. постепенно все шире разводят пальцы рук.

Ветерок подует Двигают ладонями, сложенными «цветком» , вправо-влево, одновременно шевеля

Цветики волнует. пальцами.

А под вечер все цветки Постепенно смыкают пальцами, выполняя Закрывают лепестки упражнение «Бутон» .

Головой качают, Покачивают «Бутонами» вперед-назад.

Тихо засыпают. подкладывают сложенные вместе

ладони под щеку.

П е д а г о г. Летают над цветами бабочки да жуки.

Гимнастика на дыхание “Бабочка и цветок”

Педагог держит на ладони большой цветок, на котором находятся бабочки. Дети дуют на неё – бабочка “слетает” с руки педагога. Если ребёнок дует не совсем правильно (раздувает щёки, то педагог-логопед исправляет его и просит повторить задание.

Пальчиковая игра «Жуки»

Я веселый майский жук. Сжимают кулачок. Указательный палец

и мизинец разводят в стороны («усы» ).

Знаю все сады вокруг, Шевелят «усами» .

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-жу.

Фонетическое упражнение. Жук жужжит : ЖЖЖЖ.

Двигательное упражнение «Жуки»

По дороге жук, жук, Бегают на носках, размахивая руками.

По дороге черный,

Посмотрите на него-

Вот какой проворный.

Он на спинку упал, Ложатся на спину и перебирают в воздухе

Лапками задрыгал, руками и ногами.

Крылышками замахал,

Весело запрыгал.

Повторяется 1-й куплет. Бегают на носках в рассыпную.

В конце педагог ловит «жуков» .

П е д а г о г. Но пришел на ручей бобр и начал строить себе дом-хатку.

Натаскал сучков и веток, пучков и травы и комков глины-и перегородил ручей, построил плотину.

Логопедическая гимнастика

на стимуляцию движений нижней челюсти

Движение нижней челюсти вправо-влево, рот открыт.

Откидывание челюсти вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.

П е д а г о г. Разлился за протокой большой бобровый пруд. На берегу хатку построил-стал в хатке жить.

Прискакала к пруду лягушка. Каждый вечер гремит там теперь веселый лягушачий концерт.

Игра «Ритмическое эхо»

Педагог прохлопывает ритмический рисунок, состоящий из четвертей и восьмых, дети его повторяют.

П е д а г о г. Разные животные приходят к пруду.

Пошел под мосток серенький коток

В воду хвостик опустил,

Кошкам рыбы наловил!

Наловил колючих ершей.

Пальчиковая игра «Ерши»

Поймал ершей, Сжимают и разжимают пальцы.

Целых пять ершей. Показывают руку с растопыренными пальцами.

Поджарь скорей, Поочередно прикасаются пальцами к большому

Свари скорей! пальцу.

А один ершок- Показывают один палец.

На ухи горшок. Показывают горшок.

П е д а г о г. Стрекозы разноцветные в пятнашки над осокой играют, гоняются за комарами и мухами. Прибежала выдра : днем в норе прячется, ночью рыбу ловит. Зубы у выдры очень крепкие. Дети, покажите свои здоровые и крепкие зубы. (Дети подходят к зеркалу.)

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик» . Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны.

«Почистим нижние зубки» . Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево, сверху-вниз.

Подвижная игра «Лягушка и комары»

Под музыку «А» -дети-комары «летают» , произнося звук /З/, под музыку «Б» «выпрыгивает» ребенок-лягушка и ловит детей .

П е д а г о г. Ласточки прилетают на пруд купаться. Прилетел большой черный аист - на одной ноге у воды постоять.

Упражнение на равновесие «Аист»

Аист ногу поднимает- Стоят сначала на одной ноге, потом на другой,

Ничего не понимает стараясь удержать равновесие. Рки разводят

И весь день среди ракит в стороны.

На одной ноге стоит.

П е д а г о г. Весело у ручейка стало. Спасибо бобру, всем лесным жителям угодил!

П е д а г о г. Побывали мы на бобровом пруду, а теперь пора домой возвращаться.

Упражнение на развитие внимания «Аист»

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топните правой ногой,

Топните левой ногой,

Шагните левой ногой,

Так и придете домой .

Дети спокойным шагом уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по логоритмике «День матери» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ЛОГОРИТМИКЕ Тема «День матери» Цель: преодоление речевого,.

Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Родная страна. Русские леса Цель: формирование знаний детей о родной стране, богатстве.

№ 6 Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Геометрические фигуры и формы. Времена года Цель: закреплять знания детей о геометрических.

№ 7 Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Помощники для мамы. Дни недели Цель: - формировать знания детей о днях недели, развивать.

Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе «Животные жарких стран» № 3 Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Животные южных стран Цель: закреплять знания детей о животных и птицах южных стран,.

Конспект логоритмики. Тема занятия "Птичий двор"

Неречевые цели:
Развитие координации движений, ориентация в пространстве;
Развитие слухового внимания, памяти;
Развитие фантазии, творческой инициативы;
Регуляция мышечного тонуса.
Речевые цели:
Развитие координации речи с движением;
Развитие просодической стороны речи;
Развитие мимической и артикуляционной моторики;
Закрепление знаний по теме "Домашние животные".
Оборудование: фланелеграф, картинки: "Веселый утенок","Сердитый утенок", "Грустный утенок". Шапочки - маски с изображением петуха, утки; книга, деревянные ложки, барабанчики.

Ход занятия.

Логопед в руках держит книгу.
-Мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие по страницам этой интересной книги. Книга расскажет вам интересные истории, которые произошли с обитателями птичьего двора. Вспомним, кто живе на птичьем дворе? Каких домашних птиц вы знаете?
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет.
Логопед открывает книгу и показывает картинку "Гуси".
-Посмотрите внимательно на этих птиц. У них сильные крылья, длинные шеи.
Упражнение на развитие внимания, зрительной и моторной памяти.

Логопед: Вот гуси с выводком гусят
Галдят, шипят как змеи.
Прохожим всем они грозят,
Вытягивают шеи.
Звучит музыка. Дети встают в шеренгу напротив ведущего. Ведущий приседает, широко разводя руки, затем выпрямляется с подъемом на носки, поднимая руки вверх. Дети выполняют движения наоборот.
Логопед:Рассердился гусак, замахал крыльями, сердито зашипел.
Дети выполняют соответствующие движения.
Притихли озорники, испугались, опустили головки.
(Дети передают настроение гусей).
Упражнение на развитие координации движений.
Наш гусак встает на зорьке, Дети потягиваются, руки за голову.
Он к реке сбегает с горки. Маршируют
Он гусиную зарядку Приседают
Любит делать по порядку.
Для начала бег на месте, Бегут на месте
Крылья врозь, а лапки вместе. Разводят руки в стороны
Упражнения для шеи, Движения головой вперед- назад
Чтоб росла она длиннее.
Тренировка для хвоста, Вращение бедрами
А потом - бултых с моста! Приседают
Он плывет на середину, Имитируют "брасс"
Чистит лапки, моет спину. Поглаживание рук и спины
Крикнул селезень:"Кряк-кряк. Прыгают на месте на двух ногах
Физкультурник наш гусак".

Упражнение на развитие речевого дыхания.
Логопед. Сели курочки и петушок на насест и вздохнули.(дети садятся по - турецки, руки свободно на коленях.
"Ко"- правая рука отводится в сторону, кисть сжата в кулак - вдох; возврат в исходное положение - выдох. То же с левой рукой.)
Упражнение на развитие силы голоса.
Логопед. Решила уточка вывести утят.
Принялась наша утка за дело,
Яички высиживать села.
Дни и ночи сидит напролет,
Редко ест и водичку пьет.
Дети пропевают чистоговорки по восходящим ступеням до - мажорной гаммы.
Да-да-да - не выходит из гнезда.
Ды-ды-ды - плохо утке без воды.
Ду-ду-ду - не купается в пруду.
Ло-ло-ло - нашей утке тяжело.
На-на-на - целый день сидит одна.
[b] Упражнение на развитие чувства ритма.
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Очень зло на нас смотрел,
Съесть, наверное, хотел.
(Дети мимикой и интонацией передают характер персонажа.)
Логопед: Может, это был кабан?
Дети: Нет.
Логопед: Может, это серый волк?
Дети: Нет.
Логопед: Может, это медведь?
Дети: Не смогли мы разглядеть.
Ты нам немножко подскажи,
Чудо-юдо покажи.
Водящий выразительными жестами изображает животное, а дети отгадывают. Затем под музыку танцуют вместе. Игра повторяется.
Упражнение на развитие фонематического восприятия.
Логопед: В лесу кто-то живет. У него нет ни рук, ни ног. Это эхо. Звучит музыка. Выбирается водящий, который стоит спиной к детям. Остальные участники игры берутся за руки, медленно прижимаясь к водящему, поют:
Ира (имя ребенка), ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя: "Ау!"
Ну-ка глазки открывай
Кто позвал тебя - узнай!
Логопед: Дети, вам понравилось в лесу? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.Приведет нас домой эта тропинка.
(Дети друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего, двигаются за водящим.)

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Спорт для всей семьи