Дата проведения 11. 03. 2017
Класс 7 «Б»
Количество часов 1 час
Тема урока: Основы знаний о физической культуре.
Развитие легкой атлетики в России и Кубани.
Цели урока:
1. Рассказать детям об историческом развития легкой атлетики.
2. Познакомить учащихся с видами легкой атлетики.
3. Рассказать о мировых звездах легкой атлетики.
4. Олимпийская слава Кубани.
5. Достижения спортсменов нашей гимназии в легкой атлетики.
Задачи:
Образовательные:
изучить историю зарождения легкой атлетики;
дать учащимся представление о первых олимпийских атлетах, чемпионах, современных участников Олимпийских игр;
Воспитательные:
воспитание у учащихся чувство толерантности, уважение к другим народам, показать значение легкой атлетики в мире;
Пробудить интерес к занятиям легкой атлетикой;
Развивающие:
Развитие исторического мышления и памяти, умения анализировать факты и делать выводы, составлять рассказ.
Ожидаемый результат: Повысить интерес к легкой атлетике и стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: компьютер, проектор, презентации, видеоролики, карандаши, маркеры.
Часть занятия | Время | Организационно- методические указания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовительная часть | 8 мин. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вступительное слово . Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем урок, посвященный одному из самых популярных видов спорта – легкой атлетике. Не случайно ее называют «королевой спорта», так как она является самым массовым видом спорта, доступным каждому человеку. Просмотр презентации № 1 (20 слайдов) «История развития легкой атлетики» Легкая атлетика подразделяется на различные виды ходьбы, бега, прыжков, метания. Все эти виды воспитывают силу. быстроту, выносливость,способствуют воспитанию волевых качеств. | 1 мин. 7 минут | Говорить понятно, громко и четко. Пока дети смотрят презентацию, учитель читает. Говорить нужно быстро и четко. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная часть занятия | 30 мин. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель объясняет: Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Просмотр презентации № 2 (1-7 слайды) В каком виде лёгкой атлетики используется способ «Согнув ноги»? Сколько метров необходимо пройти после бега, чтобы восстановить дыхание? На каком рисунке изображены шиповки? Как правильно дышать во время бега? К каким дистанциям относится бег на 1500 метров? Про какую дистанцию идёт речь? (Движения рук и ног должны быть более энергичны, маховую ногу поднимают выше и больше сгибают в колене. Отталкивание ногой также более энергичное.) Какие команды подают при беге на короткие, средние и длинные дистанции? Просмотр презентации «Мировые рекорды легкой атлетики» № 3 (11 слайдов) Давайте проверим знаете ли вы каких нибудь легкоатлетов? Просмотр Презентация № 2 (8-13 слайды) Игра - «Ответь правильно» Учитель опять предлагает Я вам буду задавать вопросы, а вы - на них отвечать. Сколько весит мяч для метаний на дальность полёта? Как накажут команду в легкоатлетической эстафете, если участник прибежит на финиш без палочки? Кто имеет право находиться в зоне приземления снаряда при метании? Просмотр презентации № 4 (30 слайдов) Учитель ведет беседу с детьми о легкоатлетах Кубани. Учитель перечисляет ветеранов легкой атлетики Кубани, современных легкоатлетов Кубани. Мы гордимся своими Кубанскими спортсменами. Игра «Я покажу - ты отгадай» Игровые карточки разложены на ковре или столе картинками вниз. Водящий берет картинку и, не показывая ее другим игрокам, пытается изобразить с помощью имитирующих движений изображенный на ней вид спорта. Отгадавший игрок становится водящим . | 6 мин. 6 минут 6 минут 6 минут 6 мин. | Дети должны отвечать по одному. Дети не должны мешать друг другу слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы, развивать логическое мышление. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. В конце игры учитель подводит итог. Привлечь внимание детей к уважению к другим народам, развивать внимание Во время просмотра видеоролика учитель активизирует знания детей, их речь, память, мышление; Слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться Во время просмотра слайдов выяснить каких именно Кубанских легкоатлетов знают дети? Можно играть парами. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключительная часть занятия | 7 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотр видеоролика № 5 «Призеры и победители нашей гимназии» Выступление ученика 10 «Б» класса призеров Краснодарского края по легкой атлетики. Итог занятия. Заполнение листов самооценки. Рефлексия. «Дорисуй смайлика». Всё получилось – улыбка. Были затруднения – серьёзное лицо. Не понравилось, не получилось – грустное лицо. | 3 мин. 2 мин. Ракитянский Павел Дмитриевич (1928-1992 г.г.) Первый олимпиец Кубани. Мастер спорта СССР по современному пятиборью, участник Игр XV Олимпиады в Хельсинки. Команда СССР заняла 5 место, в личном зачете Ракитянский занял 23 место. Ветераны спорта Кондрашов Геннадий был единственным спортсменом Кубани на Олимпийских играх в Мехико (1968 г.). Он выступал в сборной команде Советского Союза по легкой атлетике. Многократный чемпион страны. Один из сильнейших в мире метателей молота. Г. Кондрашов в этой Олимпиаде занял 6-е место с результатом 69 м. 0,8 см. Брагина Людмила Ивановна родилась 24 июля 1943 г. Заслуженный мастер спорта СССР по легкой атлетике, олимпийская чемпионка 1972 г. (Мюнхен) в беге на 1500 м. Герой Кубани. 7-кратная рекордсменка мира в беге на 1500 и 3000 м. Чернова Людмила Александровна родилась 30 ноября 1955 года. В возрасте 24-х лет завоевала свое первое олимпийское «золото» на Олимпиаде 1980 года в г. Москва. Заслуженный мастер спорта СССР по легкой атлетике. Обладательница Кубка Европы (1982 г.) Молодые дарования Кубани Татьяна ЧЕРНОВА (легкая атлетика, семиборье) Кубанская легкоатлетка Татьяна Чернова в невероятной борьбе завоевала бронзовую медаль Олимпийских игр в Лондоне 2012 год в семиборье. Евгений ЛУКЬЯНЕНКО (легкая атлетика, прыжки с шестом) 5-е место на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году Виктория ВАЛЮКЕВИЧ (легкая атлетика, тройной прыжок) 8-е место на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году Мария АБАКУМОВА (легкая атлетика, метание копья) 10-е место на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году Илья ШКУРЕНЕВ (легкая атлетика, десятиборье) 16-е место на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году План-конспект урока в современной педагогикеНесомненно, умение импровизировать нужно современным педагогам, но качественная импровизация приходит с опытом. План-конспект урока крайне важен как для студентов педагогических вузов, так и для опытных педагогов. План-конспект урока физической культуры позволит педагогу адекватно оценивать качество работы каждого ученика на уроке и планировать коррекционную работу по отработке тех или иных упражнений у отдельных учащихся. В современной педагогике очень важную роль играют план-конспекты уроков. Это обязательный элемент педагогической деятельности в современной школе. План-конспект урока представляет собой документ, который отражает план педагогического процесса на каждое занятие. Очевидно, что план-конспект урока является наиболее детализированным описанием занятия, которое, безусловно, необходимо для объективного управления учебно-воспитательным процессом в современной школе. В настоящее время существует множество простых и сложных определений план-конспекта в рамках педагогической науки, но они, в большинстве своем, слишком научны, чтобы дать четкое представление о план-конспекте урока. План-конспект урока - это схематическое отображение основных тезисов урока, отражение творческой мысли учителя, направленное на активизацию познавательной, мыслительной и творческой деятельности учащихся для усвоения необходимых знаний. План-конспект любого урока (в качестве примера мы рассматриваем ), как правило, следующую структуру:
Как составить план-конспект урока физической культурыВ данной статье считаю необходимым предложить простую, но, на мой взгляд, полезную инструкцию по составлению план-конспекта урока.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 7 классаТема урока: "Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом" Цель урока: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу. Задачи урока: 1. Совершенствование техники владения, ведения мяча и броска в кольцо. 2. Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц. 3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества. Место проведения: спортивный зал. Продолжительность урока: 40 мин. Оборудование и инвентарь: магнитофон, мяч баскетбольный, обруч (6 шт.).
Данный план-конспект урока физической культуры можно использовать при самостоятельной подготовке. План-конспект урока физической культуры в ГБПОУ ТМБ № 67 для обучающихся группы 1ПК9 . Дата: 02.10.2017 года. Преподаватель: Сорокин Сергей Николаевич Тема: Развитие и совершенствование двигательных качеств Цель: . Повторить, систематизировать занятия по развитию двигательных качеств. Задачи урока : 1.Популяризация физической культуры и комплекса ГТО. 2.Развивать сплочённость в группе. 3. Развивать координационные способности 4.Совершенствовать общую физическую подготовку для сдачи норм ГТО. Вид урока - урок практического обучения Тип урока - урок по по закреплению физических упражнений Межпредметные связи- ОБЖ, музыка. Инвентарь : Маты, гири, скакалка, скамейки,обручи, баскетбольные мячи, конусы, свисток,ноутбук,колонки Место проведения : Спортивный зал техникума. Время проведения : 4 урок (45мин). Преподаватель: Сергей Николаевич Сорокин .
Критерий оценки: Оценка 5 - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно. Учащийся показал знания эстафеты, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей. Оценка 4 - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в эстафетах учащийся показал правила, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результата. Оценка 3- упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки. Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, преподаватель по физкультуре реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом надо быть максимально тактичным, внимательным, не унижая человеческого достоинства обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре. Тема: « Гимнастика». Цель: Создание условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции, гибкости сред¬ствами гимнастики. Задачи: Построение. Ходьба по заданию 1 мин Следить за соблюдением дистанции На носках 10 сек Следить за сохранением осанки На внешней стороне стопы 10 сек Следить за правильностью поста¬новки стоп В полуприседе 10 сек Спина прямая, смотреть вперед В приседе 10 сек Спина прямая, смотреть вперед. В медленном темпе с изменением направления 20 сек Сохранять медленный темп 3. Комплекс упражнений круговой тренировки в парах. 7 минут кон¬троль ЧСС 1. Упражнение на гимнастической скамейке 3. Для развития мышц ног. И.п. - стоя на краю скамейки, набивной мяч массой 2 кг за головой. При¬седания. Спина прямая 4.Уупражнение с волейбольным мячом. Нападение около стены. Количество раз индивидуально 5. Отжимание от пола. Количество раз индивидуально 3. Упражнение « Кувырок вперёд с разбега с гимнастической палкой». 3 мин Кувырок выполнять на кулаках. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ №52 Для учащихся 2 «б» класса школы №116 Учитель физической культуры: Подгайко Ольга Борисовна ТЕМА УРОКА: Подвижные игры. Эстафеты. Основы знаний о здоровом образе жизни. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Содействовать усвоению знаний о здоровом образе жизни через подвижные игры и эстафеты. 2. Способствовать воспитанию чувства коллективизма. 3. Совершенствовать учащихся в технике передачи эстафет. 4. Способствовать развитию быстроты и ловкости применительно к эстафетам. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 12.15 МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал школы №116 НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ: оборудование для показа презентации, повязки 3-х цветов- по количеству учащихся (зеленые, оранжевые, желтые), скамейки гимнастические – 3 шт., гимнастические обручи – 6 шт., одежда для лыжника -3 комплекта (брюки, куртка, ботинки, шапка, варежки, шарф) , -лыжи с палками – 3 комплекта, пластмассовые фрукты и овощи – по числу учащихся, муляжи вредных продуктов – 6 шт., карточки «часики» -19 шт., музыкальное сопровождение.
Тематические материалы:
Обновлено: 18.04.2024
103583
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Рубрики сайта |