Спорт для всей семьи

С терпением, настойчивостью, поддержкой и правильной техникой почти любой взрослый человек, независимо от возраста, может научиться ездить на велосипеде. Наш обзор покажет Вам с чего начать. Итак, приступим.

  1. Место

Во-первых, найдите подходящее место. Асфальтированную поверхность, по которой не ездят машины и где не так много людей. К примеру, парк или пустую парковку. Еще лучше пробовать на ровной площадке с твердым грунтом.

  1. Проверьте велосипед

Большинство велосипедов подойдут вам, если они соответствуют вам по размеру. Проверьте, работают ли оба тормоза, накачаны ли шины и хорошо ли закреплено сидение. Кроме этого обратите внимание на износ ободов и наличие в раме трещин. Покрутите педали и убедитесь, что цепь хорошо смазана.

Человеку, которого вы хотите научить, должно быть комфортно находится на сидении с обеими ногами на земле. Вдобавок, он должен легко доставать до тормозных ручек. Возможно, в самом начале вам придётся уменьшить высоту сидения, но как только ваш ученик начнёт уверенно крутить педали, можете вернуть его в исходное положение.

  1. Проверьте снаряжение ездока

Обучающийся должен надеть подходящую для катания на велосипеде одежду, чтобы ему не было слишком жарко, но и не слишком холодно. Как правило, стоит одеваться легче, чем на пешеходную прогулку. Штанины не должны застревать в движущейся цепи. Также стоит надеть достаточно крепкую обувь. Одежда и обувь необязательно должны быть велосипедными, просто что-нибудь комфортное и не стесняющее движений.

Если ученик захочет воспользоваться защитным шлемом, убедитесь, что он надевает его правильно. Шлем должен закрывать лоб до бровей, а его ремни — быть плотно застёгнутыми.

Спросите, готов ли человек приступать к уроку. Он должен предупредить вас обо всём, что может помешать занятию, например, какой-то опасности для здоровья, психологической проблеме или трудностях, касающихся обучения.

  1. Как садиться на велосипед и слезать с него

Скажите ученику встать слева от велосипеда и зажать тормоза обоими руками, чтобы тот не двигался, пока человек наклоняет велосипед, закидывает правую ногу на другую его сторону и комфортно усаживается. Чтобы слезть с велосипеда, нужно повторить те же действия в обратном порядке.

Знаю, что большинству людей даже не приходит в голову мысль, что в возрасте 20+ можно не уметь кататься на велосипеде.

Тем сложнее мне было найти информацию и тем стыднее было в этом кому-то признаться.

Не буду описывать все подробности своего нищего детства, но так сложилось, что в детстве ни велосипеда у меня не было, ни на мое обучение ни у кого не было времени (и/или желания).

В общем в 25 лет, когда девушки моего возраста уже выходят замуж, а некоторые еще и родить успевают, я решила наверстать упущенное детство и ощутить все радости велокатания.

Сейчас сложно поверить, что еще год назад я даже не знала, с какой стороны подойти к велосипеду, а на предложение продавцов опробовать велосипед перед покупкой ответила категоричным отказом.

Кстати, о покупке своего любимейшего Stels Miss 5100MD я собираюсь написать отдельный отзыв.

Если хотите сразу перейти к делу, пролистывайте в самый конец до пункта

Мне безумно жаль, что я не начала писать этот отзыв раньше. Ведь тогда я детально разбирала каждый вопрос, как стартовать, как безопасно тормозить, что такое кассета и система, как правильно переключать передачи и т.д.
Сейчас много не помню, но постараюсь рассказать все подробно😊

МОЯ история

О езде на велике я мечтала, наверное, всю свою жизнь. Ну как мечтала? Думала: "неплохо бы на велике покататься".
А вот с 2013 года я начала засматриваться на велики. И каждый сезон мечтала, что "этим летом наконец-то куплю и научусь".

Но то денег нет, то ипотека, то учить некому, то токсичные отношения.

Так продолжалось 4 лета. Сейчас даже жалею, что упустила это время.

Весной 2017 я уже не могла спокойно смотреть на велосипедистов. У меня аж сердце замирало, а в голове звенела мысль: "если другие могут ездить на велике, то почему я не могу научиться"?

Ведь в моем случае все упиралось не только в покупку велика, но и в умение кататься , которого у меня не было😞

Когда я поняла, что больше не хочу без велика, начался поиск...

КТО НАУЧИТ МЕНЯ КАТАТЬСЯ?

Это был самый насущный вопрос. Если с покупкой велика все было просто и упиралось только в деньги, то с обучением все было сложнее.

Во-первых, я до дрожи боялась кому-то признаться, что в свои 20+ я ни разу не ездила на велике.
Я вот сейчас пишу об этом и чувствую, как надо мной смеются те, кто случайно зайдет в этот отзыв.
Но я все равно пишу в надежде на то, что когда-нибудь в мой отзыв зайдет человек, который не умеет кататься на велосипеде, и найдет для себя нужную информацию. И совсем неважно, сколько этому человеку лет - 17, 25, 30 или 60. Теперь я знаю, что главное для тех, кто хочет научиться кататья на велосипеде, - это желание и терпение.

Мне предстояло найти того, кто меня научит. Почему-то я была уверена, что научиться кататься на велосипеде самостоятельно - невозможно. И пока я пребывала в этом заблуждении, я искала.

Знакомых просить боялась из-за собственного стыда.

Поэтому начала искать в интернете. Но живу я не в Москве и никаких велоинструкторов в интернете мне найти не удалось.
Тогда я отправилась на поиске ВКонтакте .
Я нашла велогруппу в своем городе и хотела опубликовать там объявление, предложив определенную плату за велоуроки.
Но я все равно не знала, как это организовать. Нужно куда-то ехать, тренироваться на чужом велике, терпеть насмешливые взгляды случайных прохожих и т.д.
В общем объявление я так и не опубликовала.

КАК ВЗРОСЛОМУ НАУЧИТЬСЯ КАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО И БЕЗ ПАДЕНИЙ? Мой опыт

Пока я безуспешно искала в интернете "велоинструктора" мне начала попадаться информация о самостоятельном обучении.

Я, конечно, заинтересовалась и начала копать в этом направлении.
А сегодня поделюсь с вами информацией, как взрослому научиться кататься на велосипеде.

Все источники наперебой повторяли: "приготовьтесь к тому, что будете падать ".

Я жутко расстраивалась и протестовала. Я не хотела падать. Я хотела научиться кататься на велосипеде без падений и без посторонней помощи.
Неужели это невозможно???

И каково было мое счастье, когда я нашла источник, в котором было пошагово описано, как взрослому научиться кататься на велосипеде самостоятельно и без падений .

Я до сих пор храню эту ссылку и с радостью делюсь с вами. Автора указать модераторы не разрешают по причине
Я не буду полностью переписывать эту инструкцию. Если хотите, переходите по ссылке . Я лишь расскажу, что я немного упростила эту методику и смогла научиться кататься на велосипеде без падений .

Удивительно, но инструкция, как научиться кататься на велосипеде, написана почти 10 лет назад, но до сих пор актуальна.

Не меньше, чем сама инструкция, мне помогли отзывы.

Их там очень много. Кто-то просто благодарит, кто-то рассказывает, как научился кататься на велосипеде. В отзывах я тоже нашла немало советов, как научиться кататься на велосипеде.

А еще отзывы нереально мотивируют. Ведь в них люди делятся своим искренним восторгом, когда научились кататься на велосипеде. Читая отзывы, ощущаещь эту энергетику и хочется тоже научиться.

Я даже скриншоты делала, которые модераторы, как всегда, забраковали (

Осталось только пара цитат...

Уж на что было страшно и вообще по жизни трудности с равновесием, но спустя часа 2 я поехала!

"Сбила по пути урну, въехала в куст, но я же ехала "

А еще в потоке отзывов мне попалась веселая фраза, что-то типа:
Сейчас такие велики... Сядешь на него, он сам тебя повезет.

Спасибо тем, кто пишет такие отзывы. Они помогают преодолеть страх и поверить в себя , поверить, что все получится!

Если вы остались со мной, продолжаю рассказывать😊

После того, как я купила велик, мне предстояло найти укромное место, где меня никто не увидит.

За городом это сделать несложно. Я просто вставала пораньше, брала велик и отправлялась на дорогу, накатанную автомобилями.



Но почему-то с утра постоянно кто-то мне попадался. Я, конечно, по-прежнему боялась, что надо мной смеются, но когда у меня уже был велосипед, это не останавливало. Желание научиться кататься на велосипеде перевешивало страх.

Я училась кататься на велосипеде 4 дня примерно по часу , с огромными перерывами между тренировками.

КАК ВЗРОСЛОМУ НАУЧИТЬСЯ КАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО И БЕЗ ПАДЕНИЙ? ИНСТРУКЦИЯ

План был таков. В соответствии с инструкцией .
День 1. Водить велик за сидение
День 2. Делать "самокат", чтобы научиться держать равновесие
День 3. Крутить педали и наслаждаться поездкой😊

Однако в процессе я сильно отошла от этого плана.

ДЕНЬ 1
Я взяла велик и отправилась к месту тренировок.
Просто везти велик было скучно, поэтому я, то и дело, пыталась вести его за седло .

Как и пишут в отзывах, долго так вести велосипед не получается. Он постоянно норовит завалиться на бок.
Это действительно так. Но именно благодаря этому упражнению понимаешь, насколько важно держать равновесие.
Конечно, весь день выполнять это упражнение скучно. Поэтому я села на сиденье, предварительно опустив сиденье на минимум, чтобы ногами доставать до земли . Одну ногу поставила на педаль, другой отталкивалась от земли и ехала, пытаясь держать равновесие и набивая синяки свободной педалью.
Конечно, получалось плохо. Я постоянно заваливалась. Педали прокручивались и больно били по ногам.
После такой тренировки у меня все ноги были в синяках. Поэтому лето проходила в джинсах😊

Я терпеливо дожидалась пока пройдут синяки, затем снова отправлялась на тренировку.

Этот день был для меня эмоционально самым тяжелым.

Начитавшись восторженных отзывов, я была уверена, что на 2ой тренировке уже смогу кататься на велосипеде.
Но далеко не продвинулась. Делала то же самое, что и в первый раз.
А поехать так и не смогла.
У меня едва начало получаться. Я хотела закрепить успех, но ничего не вышло😞

Я начала злиться, психовать, даже велик ударила ни за что(((

ДЕНЬ 3. Почти получилось
Все тоже самое.
Сначала вела за сидение. Потом садилась на велик, отталкивалась и типа ехала.
Отъехав прилично от дома, я решила, что пора разворачиваться.
Села на велик, оттолкнулась и... у меня получилось.
Я ехала по инерции, не заваливаясь на бок.
Потом успела чуть-чуть покрутить педали, пока не начала заваливаться.
Я пока ехала, даже не заметила, как промахала свой поворот, пребывая в восторге, который не могу описать никакими словами.
Однако даже после такой поездки я не считала, что научилась кататься на велосипеде.

Снова повторение пройденного материала. Только в этот раз отъехала еще дальше от дома, развернулась и как поехала.
Дорога оказалась с уклоном, поэтому я довольно долго ехала, даже не крутя педали.
А потом, сама не знаю как, свернула на нужном повороте и начала крутить педали, то ускоряясь как ненормальная (чтобы не упасть), то просто катясь по инерции.
Когда я свернула еще на двух поворотах, я сама от себя была в таком шоке, настолько не могла поверить происходящему, что на подъезде к дому для приличия въехала в...картоху😄
Я просто не могла поверить, что у меня получилось!!!
Я научилась кататься на велосипеде!
Сама!
Без посторонней помощи!
Без падений ! Вопреки и назло всем сайтам, которые дружно твердили обратное.

Вот сейчас пишу и словно заново переживаю все эти эмоции

Правда, велик у меня все-таки однажды упал, уехав в пшеницу, но я успела вовремя соскочить😊

Для полноты картины скажу, что с велика я все-таки падала, но это происходило уже после обучения и исключительно из-за моей самонадеянности.
Я собиралась кататься ровно и размеренно. По ровным дорогам.
Но любопытство и мой юный напарник завели меня на крутые дорожки.
А еще я однажды пыталась проскочить лужу, набрала скорость и приземлилась на ладони рядом с этой лужей. Хорошо, что рядом не было людей, а с собой у меня оказались влажные салфетки, чтобы вытереть грязь.

Однажды зачем-то набрала скорость перед поворотом, не успела свернуть и вместе с великом заехала в рожь. Вытаскивать потом пришлось и велик, и себя.

Забавно, что сейчас моя учебная дорога, которая раньше казалась непреодолимой , теперь кажется невероятно простой.

О ВЕЛОСИПЕДЕ

Просто научиться кататься было недостаточно, нужно было научиться тормозить, переключать скорости и даже обслуживать велосипед.
Когда я научилась кататься на велосипеде, я всего этого еще не умела.

О РАВНОВЕСИИ
Это, пожалуй, самое главное. Это намного важнее, чем крутить педали. Крутить педали сможет каждый. Но почему-то этого недостаточно для езды на велосипеде.

Обычно кататься на велосипеде учат так. Придерживают велосипед за сидение и говорят "крути педали". В итоге обучающийся сосредоточен только на педалях и начинает злиться из-за того что не удается их крутить, потому что велик заваливается.

Новичку забывают сказать, что весь секрет успешной езды на велосипеде не в кручении педалий, а в равновесии .

Даже если остервенело крутить педали, невозможно научиться кататься на велосипеде, если не удается держать равновесие.

Именно с овладения этим навыком стоит начинать учиться кататься на велосипеде.

Вроде как детей сейчас учат не таким способом, как раньше.
Сначала сажают на беговел (это такой велик без педалей), ребенок перебирает ножками и катится, овладевая искусством равновесия, сам того не замечая.

В общем в этом и есть вся суть того, как научиться кататься на велосипеде.

Научившись хотя бы немного ездить на велике и не заваливаться, уже не составит труда начинать крутить педали.

Если говорить о том, как взрослому научиться кататься на велосипеде, то тренироваться стоит по принципу детского беговела.
Отлично если есть возможность скрутить педали, а потом установить на место. Потому что поначалу они только мешают.
У меня, к сожалению, такой возможности не было. Даже если бы я скрутила педали, то назад бы уже вряд ли прикрутила. Поэтому я набивала себе педалями огромные синяки. И уже даже начинала ненавидеть педали. Мне жутко хотелось их отломать.

ВОПРОСЫ, на которые я долго искала ОТВЕТЫ
Почему нужно учиться в разные дни?
Считается, что мозгу нужно давать ремя на обработку информации, поэтому между тренировками лучше делать перерывы.
Хотя, возможно, вам будет достаточно одной непрерывной тренировки, чтобы освоить все навыки и научиться кататься на велосипеде за 1 день.

Как правильно стартовать?
Наверное, старт на велике - это настолько просто, что никто даже не уделяет этому должного внимания.
Однако я долго постигала эту элементарную науку, пытаясь подсматривать за другими велосипедистами.
Итак, рассказываю.
Если высота сидения на велосипеде настроена правильно, то вы не сможете одновременно обеими ногами доставать до земли.

Поэтому вариант, который был актуален на обучении (сесть, оттолкнуться и поехать) становится неактуален.

Нужно поставить велик ровно, стать с той стороны, с которой удобно. Например, велосипед стоит справа от вас. Нужно перекинуть правую ногу через раму. Одной ногой встать на педаль, другая в этот момент стоит на замле. Далее начинаете прокручивать педаль, отрываете другую ногу от земли и тоже ставите на педаль, садитесь на сидение . Все действия, описанные в предыдущем предложении нужно выполнять практически одновременно.
В принципе все просто, но нужно потренироваться и привыкнуть.
Я даже после того, как научилась кататься на велосипеде, оставила сидение на минимальной высоте и стартовала привычным образом. Сначала садилась, а потом приводила велосипед в движение. Хотя должно быть наоборот.

Как правильно тормозить на велосипеде?

Это вопрос я изучала досконально.
Сидение и руль у современных велосипедов расположены почти на одном уровне. Из-за этого я жутко боялась перелететь через руль.

Поэтому о правильном торможении на велосипеде прочитала массу советов.

Чтобы безопасно затормозить на велосипеде, недостаточно просто выжать тормоза. Выжимая тормоза, вы останавливаете только велосипед . При этом тело продолжает двигаться по инерции. Вот тут и возникает риск перелететь через руль.

Вот почему важно научиться правильно использовать тормоза на велосипеде .

Итак, у велосипеда есть передний и задний тормоз. У меня рычаг переднего тормоза расположен на руле слева, рычаг заднено, соответственно справа.
Перелететь через руль на велосипеде можно, если заблокировать переднее колесо, то есть резко и до конца выжать передний тормоз.

До тех пока не узнала, что на передний тормоз приходится 70% эффекта, а на задний - оставшиееся 30%. То есть тормозить передним колесом эффективнее.
Главный секрет, в том чтобы пользоваться передним тормозом правильно. То есть не допускать блокировки переднего колеса .
Для этого рекомендуют тормозить по типу ABS (антиблокировочной системы) в автомобиле. То есть тормозить на велосипеде нужно дробно и часто.
Нажав рычаг переднего тормоза, не нужно держать его до полной остановки велосипеда. Можно:
- выжать до конца и отпустить, а не удерживать тормоз до полной остановки . Переднее колесо продолжит вращаться, но уже медленнее.
- или чуть зажимать и отпускать передний тормоз на велосипеде. Так вы будете постепенно сбрасывать скорость.

Почему сиденье на велосипеде нужно располагать так, чтобы в положении сидя ноги не доставали земли?

Когда во время езды вы крутите педали, стопа должна полностью разгибаться. Если в положении сидя, вы уверенно стоите на земле, то во время езды на велосипеде стопа не будет полностью разгибаться, а это вредно для суставов.

Когда не умеешь кататься на велосипеде, невероятно страшно выставлять сиденье на нужную высоту. Хочется знать, что в любой момент можно уверенно стать на землю.

Первое время я никак не могла к этому привыкнуть. Было страшно не ощущать землю под ногами. Поэтому на время обучения я выставила сиденье на минимальную высоту, чтобы сидя на велосипеде, я могла уверенно ставить ноги на землю. Затем постепенно поднимала сидение выше и выше, пока окончательно не привыкла к нужной высоте. Сейчас и не понимаю, как можно было кататься с низким сидением.

Как поворачивать на велосипеде?

После того как я научилась ездить на велике, мне предстояло освоить повороты. Это оказалось намного проще.
Я читала, что лучше поворачивать не рулем, а наклоном корпуса . Как только вы чуть-чуть наклоняетесь в сторону, переднее колесо начинает поворачивать в ту же сторону. Можно немного помочь рулем и вот вы уже повернули в нужном направлении.
Первое упражнение, когда нужно водить велик за сидение, отлично демонстрирует этот способ. Стоит едва наклонить велик, как он тут же начинает уходить в сторону. Достаточно лишь немного подруливать.

Как и зачем переключать скорости на велосипеде?

Этатема настолько обширна, что по ней можно написать отдельный отзыв не меньшего объема.

Я долго разбиралась со всеми этими звездочками и не понимала, какая разница между большой и маленькой звездой спереди . Прочувствовала я ее только со временем, когда уверенно чувствовала себя за рулем и плавно входила в повороты. Мне стало скучно и тогда я решила начать экспериментировать со скоростями.
Изначально я выбрала золотую середину, установив скорость "2-4", то есть 2 звезда спереди и 4-я сзади.

Главное, что нужно запомнить: чем меньше выбрана звезда спереди, тем проще будет крутить педали . И наоборот.
Поэтому если вам тяжело прокручивать педали, нужно перейти на меньшую звезду спереди.

Когда я впервые переключилась на 3-ю звезду спереди, мне казалось, что я совершаю титанические усилия, чтобы провернуть педали. Со временем это ощущение ушло. После нескольких поездок крутить педали стало легко на любой передней звезде.

В прошлом году я откатала всего пару месяцев. Бонусом стали красивенные виды.

Считается, что научиться взрослому человеку ездить на велосипеде проще, чем ребёнку — ввиду более развитых мышц и чувства равновесия. Однако, с другой стороны, взрослому обучиться кататься на велосипеде может мешать страх падения и как следствие — скованность в движениях, которое у детей практически отсутствует. Поэтому начинать обучаться следует с удержания равновесия.

Начать тренировку можно на ровном асфальте, а дальше перейти на небольшую горку.

Как научиться ездить на велосипеде: регулировка

В вопросе как научиться ездить на велосипеде взрослому самое главное – правильно настроить велосипед. Отрегулировать высоту сиденья так, чтобы можно было коснуться земли ногой во избежания падения. На велосипеде должно быть удобно сидеть. Запаситесь защитной одеждой – перчатками, плотными брюками, свитером. Выбирайте такую одежду, которую потом не жалко будет выбросить, если она порвётся. Что касается места тренировок- лучше, если это будет площадка с плотной нерыхлой землёй. Колёса не должны в ней вязнуть.

Езда на велосипеде: балланс

Поначалу постарайтесь ездить без использования педалей. В первую очередь необходимо отточить баланс. Для этого поставьте одну ногу на землю, а вторую на педаль. Ногой, которая стоит на земле, толкайтесь вперёд, а вторую расслабьте, не прикладывайте никаких усилий. Старайтесь проехать таким образом как можно дальше, не накренившись набок. Не выворачивайте слишком сильно руль, ведь баланс поддерживается телом, а не этим средством управления.

Третий этап: смотреть только перед собой

Пришло время третьего этапа – самой езде. На велосипеде распределите свой вес по четырём точкам опоры – рукам и ногам – одинаково. Движения ног должны происходить плавно согласованно, без рывков. В удержании баланса важную роль играют глаза. Не смотрите под колёса, смотрите только вперёд. Организм инстинктивно будет держать равновесия, исходя из изменения положения Вашего тела относительно крупных объектов. Учиться ездить нужно только по прямой, выворачивая руль лишь немного в сторону крена Вашего тела.

И ещё одна важная деталь: слишком быстрая езда требует определённого опыта, а слишком медленная значительно затрудняет процесс удержания равновесия, поэтому старайтесь ехать в среднем темпе.

Важно также помнить, что не стоит крутить педали в повороте: скорость может сильно увеличить радиус поворота и спровоцировать падение. Для сохранения равновесия руль нужно всегда поворачивать в сторону наклона велосипеда.

Оброботка поворотов

Каждому начинающему велосипедисту необходимо научиться ездить прямо, т.е. постоянно держать прямое положение велосипеда. Велосипед за счет своей особенности меняет свое направление при малейших наклонах тела. Выровнять движение удастся только перемещением туловища в другую сторону. Велосипед должен стать единым целымс телом велосипедиста.

Поворачивать можно двумя способами – наклоном или при помощи руля. Первый вариант используется при движении на высоких скоростях, а второй – на малых.

Упражнение для начинающих

Также существует несколько упражнений для того, чтобы научиться кататься на велосипеде. Одно из них — упражнение «самокат», которое выполняется так: обучаемый встаёт от велосипеда слева, а тренер/помощник - справа (если будет удобно действовать наоборот, то надо поменяться). После этого обучаемый встаёт согнутой правой ногой (то есть той, что ближе к байку) на левую педаль, кладёт обе руки на руль, слегка толкается вперёд левой ногой от земли (в этот момент велосипед придёт в движение).

Далее остаётся распрямить правую ногу и прижаться правым же бедром к раме. Выполняется упражнение медленно, поэтому второй человек просто идёт рядом. Задача обучаемого - ехать прямо, контролируя своё движение.

Если начинается падение влево, то можно легко поставить ногу на землю (скорость-то маленькая), чтобы остановиться. Если же получается завал вправо, то второй человек поймает велосипед (собственно, он только затем и идёт рядом), а обучаемый спрыгнет на землю влево.

Выбирайте старую одежду, которую не жалко выкинуть. Выберите площадку . Лучше всего, если это будет место с нерыхлой землей, так как колеса в ней не будут вязнуть.

Сначала ездите без использования педалей. Нужно ощутить баланс. Поставьте левую ногу на землю, а правую на педаль велосипеда. Ногой, которая стоит на поверхности, оттолкнитесь, а другую расслабьте и не прикладывайте абсолютно никаких усилий. Старайтесь так проехать как можно дальше, не наклоняясь в бок. Руль выворачивать не нужно. Баланс поддерживается вашим телом, а не этим элементом управления.

Переходите к самой езде. Когда вы садитесь на велосипед, то главное – не паникуйте. Просто расслабьте ваши мышцы. Распределите вес тела по четырем точкам – на ноги и на руки одинаково. Движение частей тело должно происходить плавно, без особых рывков. Очень важную роль в удержании баланса играют глаза. Нет необходимости смотреть себе под ноги, смотрите вперед, только вперед! Мозг сам будет регулировать равновесие относительно других объектов.

Учиться ездить на велосипеде нужно исключительно на ровной и прямой поверхности. Выворачивать руль нет необходимости. Когда вы едите, то не напрягайте свои мышцы. Расслабьтесь, не давите на педали изо всех сил, поднимите голову вверх, но руль держите крепко. Если вы собираетесь повернуть, то не стоит резко дергать руль. Слегка поверните корпус и руль. И еще один немаловажный факт: слишком быстрая езда на велосипеде требует определенных навыков и знаний, слишком медленная езда на велосипеде затрудняет удержание равновесия. Необходимо ехать в среднем темпе.

Видео по теме

Обратите внимание

Для того чтобы научиться ездить на велосипеде, нужно, прежде всего, хорошо уметь держать равновесие. За чувство равновесия у человека отвечает вестибулярный аппарат – часть внутреннего уха, которая позволяет в любой момент времени определять положение тела в пространстве и вносить соответствующие коррективы в траекторию движения.

Полезный совет

Для того чтобы научиться ездить на велосипеде, начните с овладения умением поддержания равновесия. Так как это потребует участия почти всех групп мышц, вы должны перед началом обучения быть в хорошей физической форме. Научитесь сначала держать равновесие, не используя педали. Приведите их в горизонтальное положение, поставьте толчковую ногу на одну из них. Нажмите на педаль и, проехав чуть-чуть вперед, поставьте другую ногу на вторую, оттолкнувшись от земли.

Связанная статья

Источники:

  • научиться кататься на велосипеде

Езда на велосипеде приносит не только пользу и удовольствие, но и укрепляет здоровье. Ведь это не только отличное средство передвижения, но еще и тренажер. А какую радость приносит езда на велосипеде детям! Научиться ездить на нем довольно просто. Для этого надо только запастись терпением и помнить о безопасности.

Инструкция

Теперь займемся велосипедом. Его необходимо подогнать под себя. Отрегулируйте сиденье. Запомните, что когда вы в седле, ноги должны стоять на земле. Со временем седло можно поднять так, чтобы носок стопы касался земли. Это и будет оптимальной высотой седла. Также необходимо разобраться в устройстве тормозов и руля.

Попробуйте, сидя в седле, удержать равновесие, при этом на несколько секунд отрывайте ноги от земли. Это упражнение поможет вам немного прочувствовать баланс, равновесие, удобство сиденья и руля.

Теперь потихоньку можно начинать движение. Оттолкнитесь ногами от земли, не задевая педалей. Лучше всего это делать с небольшого уклона. Не забывайте про тормоз, регулируйте скорость. Можете направлять велосипед в разные стороны - свободно управляйте им. Не забывайте смотреть именно на дорогу, а не на педали или ноги. В обратном случае вы будете терять равновесие. При необходимости касайтесь ногами земли, чтобы удерживать себя.

Если вы чувствуете, что падаете, то сначала затормозите и лишь потом вставайте на землю сами. Теперь попробуйте проехаться, крутя педали. Набирайте небольшую скорость. Для начала проезжайте маленькие расстояния в 3-5 метров и только затем, полностью овладев техникой педалирования, можете постепенно увеличивать расстояние.

Следующий шаг - повороты. Попробуйте развернуться налево и направо. Отработайте движение по кругу в обе стороны.

Ну а теперь попробуйте объединить все ступени обучения: постарайтесь проехать метров 50, затормозите, развернитесь и вернитесь обратно. Как только это начнет у вас получаться без проблем, значит кататься вы уже практически научились.

Полезный совет

При выезде на дорогу всегда соблюдайте правила дорожного движения. Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде и внимательно следите за дорогой.

Вы всю жизнь мечтали о велосипеде, но научиться кататься у вас так и не получилось. Ничего страшного. Научиться кататься можно в любом возрасте. Главное - желание.

Инструкция

Научитесь держать равновесие. Упражнения на равновесие можно начать выполнять задолго до того, как вы купите . И делать это можно во время самых обычных прогулок. Обойдите лужу по поребрику, стараясь в нее не наступить. Перейдите ручей по камешкам или узкому бревну. Делайте это регулярно.

Выберите ровный участок неподалеку от дома. На не должно быть выбоин и бугров. Попробуйте оттолкнуться ногами от земли и проехать несколько метров по дорожке. Делайте это упражнение, пока не научитесь удерживать равновесие 20-30 метров. Тренируйтесь так в течение нескольких дней.

Немного приподнимите седло. Вы должны доставать до земли кончиками пальцев ног. Продолжайте упражнения на равновесие.

Прикрутите педали и поднимите седло до обычного уровня. Тренируйтесь на той же самой дорожке. Освойте тормоза. Несколько раз прокатитесь от одного края дорожки до другого, затормозив в конце.

Научитесь поворачивать. Помните, что во время поворота крутить педали не нужно, скорость и так достаточно высока.

Начинайте с коротких тренировок. В первые дни они не должны превышать получаса.

"Беспедальный" этап не должен продолжаться слишком долго, иначе потом будет трудно освоить тормоза.

Перед тем, как начать кататься, необходимо научиться правильно падать.

Соблюдайте правила безопасности на дороге. Неопытному велосипедисту не стоит выезжать сразу на проезжую часть. Если вы уже научились держать равновесие, пользоваться тормозами и крутить педали, катайтесь первое время по специальным дорожкам.

Полезный совет

Пассажира можно брать, если вы уже достаточно освоились на дороге.

Для маленького ребенка сделайте специальное седло впереди взрослого. Ни в коем случае не сажайте его на багажник.

Обзаведитесь велосипедной экипировкой. В любом случае шлем, налокотники и наколенники вам не повредят.

Для любителей быстрого движения был изобретен велосипед. Помимо того, что на нем можно развить высокую скорость, он еще и экологически безопасен. К тому же езда на этом транспортном средстве укрепляет организм, мышечную систему спины и ног, а также позволяет бороться с лишним весом. Кататься на велосипеде нужно так, чтобы получить максимум пользы и удовольствия.

.
,

Велосипед – самый простой вид транспорта. Но чем ты старше, тем страшнее браться за его освоение. Да и где это делать? В городе люди — и засмеют, и страшно задавить… Если вас посещают такие вот грустные мысли, у нас для вас хорошие новости.

Текст: Светлана Гребенникова

На прошлой неделе в Самаре открылась первая Велошкола, которая расположилась в существующем прокате велосипедов на ул. Фрунзе – 80. Занятия проходят на Ленинградке или пл. Куйбышева с 19.00 до 21.00 или с 20.00 до 22.00 3 раза в неделю. Трехдневный курс помогает «поставить на крыло» даже самых, казалось бы, бесперспективных учеников. Кто катается на велосипеде с детства, не понимает, как можно рассказать правила катания – чего уж проще, сел и поехал. Однако на занятиях инструктор не только показывает на собственном примере, но и рассказывает массу тонкостей, незнание которых и мешает научится кататься самостоятельно.

Секрет №1. Держим равновесие

Взрослым, как правило, мешает скованность в движениях, поэтому они теряют равновесие и боятсяупасть. Сохранять баланс – основа езды на велосипеде. На первом занятии выполняются именно балансовые упражнения. Для начала походите рядом с велосипедом, держите его за сидение, попробуйте наклонять его туда-сюда и таким образом управлять поворотом. Это занятие поможет вам почувствовать себя психологически комфортнее рядом со странной двухколесной «машиной». Затем опустите сидение велосипеда чуть ниже, чтобы ноги доставали до земли. Отталкиваясь ногами, шажок за шажком, катите велосипед вперед. В завершении поставьте одну ногу на педаль, другой же – отталкивайтесь, поиграйте в самокат, это также полезно для ощущения равновесия. Так человек чувствует опору, и автоматически убирается страх. Чем больше вы так проедете, не накреняясь набок, тем лучше. Когда надоест «изображать самокат», можно начинать кататься на велике по-настоящему.

Секрет №2. Правильно трогаться с места

Как только вы прошли первый этап общения с велосипедом, пробуйте проехать на нем. Многие неправильно садятся на велосипед, сначала садятся, отталкиваются, а потом уже начинают нащупывать педали. Правильнее будет перекинуть ногу через сидение, слегка наклонив к себе велосипед, приподнять одну из педалей, а потом, нажимая на нее, привести велосипед в движение. Главное – без паники!

Секрет №3. Спокойствие, только спокойствие

Не надо вцепляться в руль мертвой хваткой, через 15 минут вы начнете ощущать боль и напряжение в руках. К тому же лишняя суета и напряжение будут только вредить движению. Руль нужно держать свободно, легко, но это приобретается только с практикой. Потом вы сами начнете делать «распор» между рулем и сидением, опираясь равномерно на четыре точки опоры (руки-ноги). При этом спина должна быть также расслаблена, но в тонусе, как и руки.

Секрет №4. Не делать резких движений

Движения на велосипеде должны происходить согласовано, без рывков. Важно все делать медленно, плавно, спокойно, чтобы не травмировать себя физически и морально. Не надо никуда торопиться, подгонять себя, от этого быстрее не научишься, зато наделаешь кучу ошибок и в конечном итоге упадешь. Помните, что любое резкое торможение, любой резкий поворот руля может приводит к падению и к стрессу.

Секрет №5. Смотреть вперед

По-хорошему, во время движения велосипедисту любой степени подготовки следует смотреть вперед на 5−10 метров. Но чаще новичок смотрит себе под ноги или на колеса велосипеда. Смотреть перед собой затрудняются практически все, и поэтому вело-неофиты, бывает,врезаются в пешеходов, столбы, здания. Во время первых занятий ученикам создают «тепличные условия», однако уже на втором занятии их необходимо «выбрасывать» в реальную жизнь, специально выбирать площадки «с углами».

Секрет №6. Учиться поворачивать

С первых же занятий перед новичком могут возникать препятствия: деревья, клумбы, углы домов, пешеходы. С этого момента у него включается зрение, и будущий велосипедист начинает учиться объезжать. Некоторые мысленно просчитывают расстояние до объекта, некоторые едут наугад, выкручивая руль до упора. Стоит запомнить, что не нужно крутить педали в повороте, так как набираемая скорость только увеличивает радиус поворота и может спровоцировать падение. Также нужно быть осторожным и держаться на расстоянии от припаркованных машин, желательно немного сбрасывать скорость. Не только новичок, но и опытный велосипедист не всегда среагирует на отъезжающую машину или резко распахнутую дверцу. Если жеперед вами большая толпа людей, которую сложно объехать, можно смухлевать – кричать «Тормоза не работают!»

Секрет №7. Правильно тормозить

На первом же занятии инструктор объясняет, где расположены тормоза и как правильно ими управлять. После этого ученик не то что не боится тормозить, а наоборот чаще жмет на тормоз, интуитивно, чтобы не упасть. Какой здесь секрет – если вас «повело» и вы боитесь упасть, нажмите плавно задний тормоз, велосипед остановится и все обойдется без происшествий. На площадке для занятий ученики также пробуют тормозить на прямых ногах и в положении «ноги на педалях». Потихонечку притормаживая, можно легко спуститься с любой горки. А вот передним тормозомлучше пользоваться аккуратно –если на полной скорости с хватится за передний тормоз можноперелететьчерез руль.



Секрет №8. Оптимальные скорости

Оптимальной скорости для новичков не существует: одни сразу усваивают преимущества скорости (дополнительно помогает держать равновесие), другие все-таки бояться разгоняться и ездят «прогулочным шагом». В современных великах 20 с лишним скоростей, и необходимость использования той или иной выясняется чаще всего на практике. Это знания для мозга, а не для тела. Поэтому не стоит забивать ими голову с первого занятия, для начала стоит довести управление движением на велосипеде до автоматизма. Когда вы «кажется уже научились», можно приступать к экспериментам со скоростями. Однако на быструю езду можно переходить только когда человек будет себя уверенно чувствовать в седле. Мужчины уже через пару занятий начинают ездить по дорогам, а девушкам лучше сначала попрактиковаться по прямой – на набережной или в парке.

Секрет №9. Управлять положением руля

Главное правило, которое нужно уяснить для себя – для сохранения равновесия руль нужно всегда поворачивать в сторону наклона велосипеда. Освоение аккуратного руления пригодится и во время преодоления неровностей поверхности. Если перед вами рельсы, колея или «лежачий полицейский», нужно просто поставить руль перпендикулярно препятствию. Если вы не будете выкручивать руль, вы почувствуете себя практически так же, как автомобилисты, попавшие в колею, вас станет заносить, и колеса пойдут юзом.



Правило №10. Поднявшись над кочками

Езда на велосипеде это не столько умение, сколько удовольствие, ощущение скорости и новые возможности! Попробуйте самостоятельно научиться ездить, если еще не умеете, а если не получится - теперь вы знаете, к кому обратиться!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Спорт для всей семьи