Спорт для всей семьи

ВВЕДЕНИЕ

Романтика парусного спорта всегда привлекала к себе людей. Однако стоимость яхты, да и, пожалуй, необходимость добираться до места стоянки 2-3 часа зачастую охлаждали даже самые горячие сердца энтузиастов.

Так продолжалось многие десятилетия. И вот в начале 70-х годов в мир парусного спорта буквально ворвался новый снаряд – парусная доска. Своеобразие этого снаряда таково, что на первых порах его даже не признавали за парусное судно. Спортсмен здесь стоит на узкой и довольной длинной доске и управляет ею, манипулируя мачтой, соединённой с палубой при помощи шарнира. Именно парус на мачте выполняет роль и движителя и руля.

Устройство парусной доски настолько просто, что цены на промышленные экземпляры вполне доступны, а если нет возможности купить её в магазине, то совсем несложно группе в 3-5 человек сделать несколько снарядов самостоятельно.

Есть у парусной доски и ещё одно преимущество. Хранение её в межсезонье легко организовать на балконе городской квартиры или в гараже, транспортировка к месту отдыха или соревнований тоже не представляет никакой трудности. На верхнем багажнике "Жигулей" свободно можно разместить 2-4 комплекта парусных досок; можно перевозить её на прицепе за велосипедом или сдать в багажный вагон поезда. Ну а для катания на этом мини-паруснике достаточно водоемы глубиной около метра.

УРОК 1.

Устройство парусной доски

Основные части и размеры парусной доски обозначены на рис.1...3. Этот снаряд имеет обтекаемую форму, чем-то напоминает крыло планера или самолёта. Но так кажется только с первого взгляда. На самом деле форма корпуса выбрана специально для плавания по воде. Изготавливают корпус из различных материалов: современных пластмасс (полистиролов, полиэтиленов, стеклопластика и т.п.). Мачту с гиком-уишбоном устанавливают на палубу при помощи универсального шарнира, который позволяет мачте с парусом вращаться во всех направлениях и отклоняться от вертикали более чем на 90°. Парус обычно имеет площадь 5-6 кв.м. В средней части корпуса установлен шверт. Шверт бывает поворотного и кинжального типов. Для стабилизации движения по курсу в корме устанавливают небольшой неподвижный плавник – скэг. Для удобства управления и снаряжения парусной доски имеется целый ряд дополнительных устройств, но их может и не быть.

Снаряжение

В большинстве районов нашей страны из-за климатических уело вий сезон занятий виндсерфингом может длиться всего 3–4 месяца, продлить его до полугода и более можно при наличии гидрокостюма (рис.4). Состоит он из брюк, куртки, шлема и сапожек.

Наиболее часто спортсмены надевают брюки от гидрокостюма и так называемую ветровку. Такая одежда предохраняет спортсмена от перегрева, обдувания ветром и излишних потерь тепла. В более холодную погоду нелишне под ветровку надеть облегающий шерстяной свитер. Многие ошибочно полагают, что при температуре воды около 4–5° гидрокостпом плохо предохраняет тело. Смеем вас заверить, что глубокой осенью при сильном ветре, когда требуется мобилизация всех сил для борьбы со стихией, вас больше будет беспокоить чрезмерная жара.

Гидрокостюм должен плотно облегать фигуру, но в то же время не стеснять движений и не затруднять кровообращения. Следует иметь в виду, что при физических нагрузках объем мышц несколько увеличивается. На ноги поверх резиновых сапожек обязательно надевают кеды. Кеды, во-первых, продлят срок службы сапожек, во-вторых, предохранят ноги от нежелательных проскальзываний по мокрой палубе, в-третьих, в кедах и сапожках легче сохранить ноги в тепле.

Обязательным в снаряжении является также спасательный жилет (рис.4). Прежде чем спустить парусную доску на воду, надо надеть спасательный жилет. Управление парусным спортивным судном без спасательного жилета недопустимо!

УРОК 2.

Основные курсы парусников

Виндсерфинг – вид парусного спорта. И, как в любом виде спорта, в нем есть своя терминология. Чтобы в дальнейшем вам легко было понимать друг друга, познакомьтесь с некоторыми понятиями.

Как бы вы ни располагались на воде, ветер будет дуть с какой-нибудь одной стороны В зависимости от направления движения относительно ветра различают основные курсы: бейдевинд, галфвинд, бакштаг и фордевинд.

Курс бейдевинд – это когда виндсерфер движется навстречу ветру, но никак не против ветра!

Одним словом, бейдевинд – такой курс, когда ветер дует спереди-справа или спереди-слева. Если ветер дует прямо спереди, такой курс называют нежно "левентик". Положение "левентик" яхта проходит при выполнении поворота оверштаг.

Зачастую бывает так, что парусник движется точно бортом перпендикулярно к направлению ветра. Такой курс называют галфвинд – в переводе с голландского это означает полветра.

Ну а когда виндсерфер идет по ветру? Такой курс носит название бакштаг – ветер дует сзади-слева или сзади-справа. Когда ветер дует точно с кормы, курс называют фордевинд.

Как вы заметили, в какую бы сторону ни двигалась парусная доска, курсы её получают наименование от того, с какой стороны дует ветер. Только к названиям "бейдевинд", "галфвинд", "бакштаг" добавляют "правого галса", если ветер дует справа, и "левого галса", если ветер дует слева (рис.5).

Каждого из вас наверняка заинтересует вопрос, откуда берутся силы, способные разогнать виндсерфер до больших скоростей?

Посмотрите на рис.6. Как видите, перед мачтой поток воздуха как бы растекается на две части: одна часть со стороны выпуклости (подветренная – Sп), другая – со стороны вогнутости (наветренная – Sн). На подветренной стороне площадь потока воздуха уменьшается из-за выпуклости паруса, а по закону Бернулли скорость его соответственно увеличивается. Следовательно, давление в потоке уменьшается. На наветренной стороне паруса увеличение площади сечения потока приводит к увеличению давления (Рн > Ратм). Примерно так воздействует набегающий поток на крыло самолета. Таким образом, на одной стороне паруса образуется разрежение, а на противоположной – повышенное давление. Именно эта разность давлений и создает тягу паруса. Равнодействующая этих сил (F) получила название аэродинамической силы.

Представьте себе, что вы стоите на парусной доске, которая равномерно и прямолинейно движется курсом b по отношению к ветру. Эта ситуация изображена на рис.7 Правда, несколько упрощенно. Если взглянуть с палубы повнимательней, то можно заметить, что парусная доска движется немного под углом, этот угол S называют углом дрейфа. Сила тяги (Fx) , направленная вперед, уравновешивается силой сопротивления (Rx). А сила дрейфа (F), направленная перпендикулярно, уравновешивается силой бокового сопротивления (Ry).

Внимательно посмотрите на рисунок, и вы сразу заметите, что аэродинамические силы и силы сопротивления приложены в разных точках: ЦП – центр парусности и ЦБС – центр бокового сопротивления.

Естественно, что возникающие моменты сил уравновешиваются усилиями спортсмена. Изменяя величину этих моментов и их направление, можно без труда управлять направлением движения виндсерфера только наклонами мачты в разные стороны. Как это происходит? Спортсмен смещает точку приложения аэродинамических сил (ЦП) по отношению к точке приложения гидродинамических сил (ЦБС) и управляет движением парусной доски, совершая раз личные маневры.

Порой зрители, стоя на берегу, удивляются, что парусник движется как-то странно относительно ветра. Дело в том, что рулевой виндсерфера ощущает не тот ветер, что неподвижный наблюдатель (истинный ветер), – на движущемся судне парус реагирует на кажущийся (вымпельный) ветер Вымпельный ветер складывается из истинного ветра и набегающего потока благодаря движению виндсерфера. Именно поэтому вымпельный ветер меняется по величине и направлению в зависимости от скорости и курса виндсерфера (рис.8, д ).

Как же правильно располагать парус относительно вымпельного ветра? Оказывается, тяга паруса наибольшая, если передняя часть профиля паруса располагается по касательной к направлению вымпельного ветра. На рис.8, б показано, что именно в этом положении передней кромки паруса к ветру полная аэродинамическая сила паруса (F), приложенная к центру парусности (ЦП) и спроектированная на центр бокового сопротивления (ЦБС), дает максимальную тягу (Fx) и наименьший дрейф (Fy) – снос под ветер. При перебранном парусе даже более полная аэродинамическая сила паруса (F) дает меньшую тягу (Fx,) и резко возрастающий дрейф (Fy,). При недобранном парусе (рис.8,в ) передняя кромка заполаскивает, действующий центр парусности смещается назад. В этом случае из "работы" исключается вся передняя часть паруса и соответственно уменьшается тяга.

Практически надо следовать правилу: всегда держать переднюю кромку паруса на грани заполаскивания (рис.8,г ) Это правило справедливо на всех курсах, кроме фордевинда, когда парус надо располагать перпендикулярно к ветру.

Величина силы тяги зависит не только от положения паруса относительно ветра, но и в значительной степени от его формы. Чем более сильный ветер, тем более плоским должен быть профиль у паруса.

УРОК 3.

Как управлять виндсерфером?

Доска под парусом, как и любой другой парусник, может совершать определенные маневры приведение к ветру (разворот носом в ту сторону, откуда дует ветер), уваливание (разворот в ту сторону, куда дует ветер) Обратимся еще раз к рис 7. Как видим, для прямолинейного движения – курсом бейдевинд – ЦП должен быть расположен на одной вертикали с ЦБС Чтобы парусник повернулся носом по ветру – увалялся, надо так переместить ЦП относительно ЦБС, чтобы появился вращающий момент (рис 9). Иными словами, мачту надо наклонить вперед, а положение паруса относительно ветра сохранить, поддерживая его наибольшую тягу. Маневр приведения состоит в том, чтобы создать вращающий момент, разворачивающий парусник носом против ветра Это достигается наклоном мачты назад.

Если парусная доска движется курсом галфвинд (перпендикулярно к ветру), то маневрирование совершают несколько иначе управляющие моменты создают наклонами мачты на ветер к лед ветер. Это хорошо видно на рис.10.

Свои особенности при маневрировании и на полных курсах, когда ветер дует с кормы На рис.11 видно, что маневры уваливания и приведения носят несколько условный характер, однако на практике вы легко научитесь различать их.

Освоив маневрирование при прямолинейном движении, научитесь водить парусную доску змейкой на любом из перечисленных кур сов (см рис. 12, б), приступайте к разучиванию поворотов оверштаг и фордевинд Поворот оверштаг совершают, когда парусник идет острым курсом и пересекает линию ветра носом, а фордевинд – на полных курсах, когда корма пересекает линию ветра.

Практически же изменяют направление движения виндсерфера (курс относительно ветра) в основном наклонами мачты в диаметральной плоскости в направлении носа или кормы. Управляющее устройство передается на мачту с парусом через гик (рис.12,д). Если гик держать примерно параллельно поверхности воды, мачта занимает вертикальное положение – сохраняется прямолинейное движение. Если наклонить гик. а одновременно с ним и мачту к « носу, виндсерфер начнет поворачиваться в ту сторону, куда дует ветер (уваливаться), т.е. совершать плавное дугообразное движение под ветер. Если наклонить мачту к корме, то виндсерфер начнет плавно поворачивать в ту сторону, откуда дует ветер (приводиться).

Таким образом, наклонами мачты к корме и к носу можно изменять направление движения виндсерфера в довольно больших пределах. Если выполнять эти маневры попеременно, то можно проходить трассы типа слаломной (рис 12,6). Иногда выполняют маневры подбиранием и потравливанием паруса с одновременным перемещением массы спортсмена (рис.12,в).

УРОК 4.

Правила расхождения парусников.

Освоив основы теории, вы, естественно, зададите себе вопрос" кто должен уступать дорогу, а кто пользоваться преимуществом?

Виндсерфер, как и любое самодвижущееся транспортное средство, должен подчиняться определенным правилам движения. Главное правило для всех парусников: следующий правым галсом (когда ветер дует в правый борт) виндсерфер имеет право дороги. Это значит, что такому судну должны уступить дорогу все парусники, следующие левым галсом (рис. 13 г и б). В случае, если на пересекающихся курсах встречаются два виндсерфера, следующие одним галсом, наветренный (тот, который выше по ветру) уступает дорогу подветренному (рис. 13,г и д) .

Как известно, парусники имеют право дороги перед моторизованными судами, однако не следует злоупотреблять этим правом, исходя из соображений собственной безопасности. Виндсерферам, кроме того, категорически запрещается выходить на судовой ход транспортного флота и пассажирских судов.

УРОК 5.

На берегу с парусом.

Прежде чем спустить свой мини-парусник на воду, рекомендуем поупражняться с парусом на суше. Вообще поначалу не следует выходить на воду для проведения первых занятий при ветре сильнее 3 баллов.

В дальнейшем, чтобы понять, что мы имеем в виду, условимся называть ту руку, которая держит парус ближе к шкотовому углу, "шкотовой".

Берите парус, мачту и гик, наденьте парус мачт-карманом на мачту, привяжите гик за оковку к мачте, натяните шкотовый угол.

С помощью друзей положите мачту с парусом на берегу так, чтобы она была обращена в сторону, откуда дует ветер (рис.14). Попросите кого-нибудь удерживать степс мачты на одном месте, чтобы он не проскальзывал на траве или в песке. Встаньте спиной к ветру, ноги расположите по обе стороны от степса, в руки возьмите стартовый конец. Двумя руками начните поднимать мачту. Сначала это действие будет вызывать у вас некоторые затруднения. Не пытайтесь схватить мачту руками, такая попытка обречена на неудачу.

Правильные действия предполагают использование для подъема мачты веса собственного тела. Одновременно с подъемом мачты надо откинуться назад, не перемещая ног. Когда мачта поднята в вертикальное положение, не спешите перехватить её за гик – подержите вертикально за стартовый шкот в положении флюгера. Когда вы почувствуете, что парус без всякого сопротивления поворачивается по ветру, можно попытаться взять мачту за оковку гика. Вновь дайте мачте с парусом свободно полоскаться по ветру.

Если вы держите гик правой рукой, повернитесь правым боком к ветру, лицом к парусу. Попробуйте слегка подобрать парус (наполнить его ветром). Для этого правой рукой отведите мачту на ветер (в сторону ветра) к своему правому плечу. Левой рукой возьмитесь за гик так далеко, как только сможете достать. После этого неспеша наполните парус ветром.

Имейте в виду, что давление на парус резко увеличится, – будьте к этому готовы. Согните ноги в коленях и в момент наполнения паруса ветром слегка откиньтесь назад в сторону ветра. Так вы уравновесите силу тяги, возникшую на парусе. Чем сильнее ветер, тем энергичнее надо выполнять этот прием.

После того как вы освоили этот прием, можно приступать к тренировке на воде.

УРОК 6.

Без паруса на воде.

Не думайте, что сохранять равновесие на палубе виндсерфера – простое дело. Этому тоже надо учиться.

Спустите парусную доску на воду, но не закрепляйте мачту на палубе, а оставьте её на берегу – для первого урока она не понадобится. Выведите свое судно на глубокое место. Вполне достаточно такой глубины, где шверт не достает дна, – примерно по пояс. Затем ложитесь на палубу животом (рис.15, а) и попробуйте грести, делая движения руками как при плавании стилем баттерфляй (рис. 15,б ).

Попробуйте осторожно встать на четвереньки, покачайте корпус влево, вправо, и вы увидите, что судно довольно устойчиво на плаву. Когда у вас появится уверенность в собственной безопасности, попытайтесь встать на ноги. Следите, чтобы ноги стояли в районе шверта. Тогда вам значительно легче сохранять равновесие. Теперь главная задача – выпрямиться в полный рост, может был» вам удастся и оторвать взгляд от собственных ног и оглядеться по сторонам.

Не надо расставлять ноги слишком широко – это не поможет сохранить равновесие, а создаст ложную иллюзию устойчивости. Ноги лучше всего поставить на ширину ступни по обе стороны от швертового колодца. Попробуйте сначала осторожно, а затем более энергично раскачать из стороны в сторону (рис.15,в ) корпус виндсерфера и сделать несколько поворотов в одну и другую сторону (рис. 15, г ). Вскоре вы на собственном опыте убедитесь, что его не так уж просто опрокинуть, особенно со вставленным швертом.

Как только вы почувствуете себя увереннее, можно понемногу начать перемещаться по палубе. Небольшими шажками пройдите вперед или назад по палубе до тех пор, пока ноги не погрузятся в воду по щиколотку (рис.15, д , е). Проделайте упражнение несколько раз.

В дальнейшем повторите описанные упражнения, но без шверта.

Скачала это покажется вам несравненно сложнее. Однако 2–3 тренировки – и вы увереннее начнете себя чувствовать на палубе виндсерфера, как на палубе океанского судна.

УРОК 7.

Переноска виндсерфера к воде.

Итак, вы стали чувствовать себя свободно на шатком поплавке и готовы приступить к занятиям на воде с парусом. Предварительно неплохо освоить некоторые приемы, которые помогут вам без посторонней помощи управляться с инвентарем.

Если до воды всего несколько шагов, то и в этом случае перенести одновременно доску с парусом довольно трудно даже с посторонней помощью. А в одиночку и не следует браться.

Удобнее всего сначала перенести к воде мачту с парусом, так как парус, лежащий на воде, почти не сносит ветром с того места, куда вы его положили. Мачту с парусом обычно переносят над головой, одной рукой удерживая за гик, другой непосредственно за мачту (рис.16,в ).

Прежде чем поднимать парус, оглядитесь по сторонам, определите, откуда дует ветер, не помешают ли вам посторонние предметы, кусты, деревья. Постарайтесь не доставлять окружающим беспокойства. Даже непроизвольный удар мачтой может быть весьма чувствительным.

Нести парус надо так, чтобы ветер дул в него со стороны мачты. В этом случае даже в сильный ветер переноска паруса не доставит никаких затруднений.

Следующим рейсом можно перенести на воду одновременно и доску, и шверт. Обычно корпус виндсерфсра берут одной рукой за швсртовый колодец, прижимая его к бедру (рис. 16, б ). На небольшие расстояния и только по песчаному пляжу можно попытаться перенести к воде весь комплект одновременно. Однако этот способ применяют в крайних случаях. Тем более что отсоединение мачты от палубы занимает всего несколько секунд (рис.16,в ).

УРОК 8.

На воде с парусом.

Для первого занятия с парусом на воде надо выбрать день, когда ветер будет дуть с воды на берег или вдоль береговой линии. Хорошо для первого занятия найти на берегу небольшой залив – это даст вам уверенность, что в критической ситуации вы быстро получите помощь от друзей, оставшихся на берегу, а в крайнем случае ветром вас подгонит к берегу.

Отбуксируйте виндсерфер на глубокое место, заберитесь на палубу, встаньте спиной к ветру и не спеша начинайте выбирать стартовый шкот. При подъеме мачты работайте обязательно двумя руками (рис.17,б,в,г ).

Не спешите сразу взять в руки гик или мачту это типичная ошибка всех начинающих. Еще раз подчеркиваем поднимите мачту в вертикальное положение за стартовый шкот, выпрямитесь в полный рост, удерживая мачту в вертикальном положении, дайте парусу свободно полоскаться на ветру. При подъеме мачты из воды дайте возможность вытечь воде, наполнившей парус и мачт-карман.

Итак, вы стоите спиной к ветру и держите мачту вертикально за стартовый шкот двумя руками. Теперь отдышитесь и постарайтесь определить, с какой стороны у вас нос поплавка, с какой - корма. Начинать движение надо носом вперед (когда вы приобретете достаточный опыт, то убедитесь, что начинать двигаться можно и кормой вперед).

Стартовое исходное положение показано на рис.17,г . Удерживая мачту в вертикальном положении, начните переступать ногами вокруг мачты, чтобы развернуть виндсерфер на 360° сначала в одну, а затем в другую сторону (рис.17,д). Повторите это упражнение несколько раз, и вы убедитесь, что с каждым разом такие развороты будут удаваться вам легче.

УРОК 9.

Старт после падения в воду.

Конечно, первый же выход с парусом не обходится без падений в воду. То виндсерфер выскользнул из-под ног, то вы забыли, что мачта крепится к палубе универсальным шарниром, и попытались удержаться за нее. Одним словом, придется попадать.

Вы сделали неловкое движение – и оказались в воде! Быстро вынырнув, вы сразу взбираетесь на палубу и, чувствуя на себе сочувствующие взгляды зрителей, хотите сноровисто поднять мачту. Внимание! Вы упустили важный момент, её обратили внимания, откуда дует ветер и с какой стороны (относительно ветра) лежит мачта с парусом. Если ветер дует вам в лицо, а парус лежит на воде с наветренной стороны корпуса (рис. 18,а ), не пытайтесь поднимать парус. В лучшем случае вы просто вновь упадете в воду, в худшем – приподнятый из воды топ мачты (верхний её конец), подхваченный встречным порывом ветра, с большой силой и скоростью будет переброшен в вашу сторону и может нанести серьезную травму.

Оказавшись на доске лицом к ветру с парусом на наветренной стороне, надо действовать следующим образом Слегка приподнимите топ мачты над водой, оставив практически весь парус в воде, и, используя напор ветра, переведите мачту через нос или корму виндсерфера на подветренную сторону. Корпус виндсерфера во время этого перевода надо удерживать ногами перпендикулярно к направлению ветра, переступая вокруг степса лицом к мачте (рис. 18, б ).

Вы оказались спиной к ветру, мачта перед вами, стартовый шкот в руках. Дальше действуйте обычным порядком. Мы специально подробно разбираем повторный старт из воды, поскольку новички довольно часто оказываются в таком положении. Со временем вы убедитесь, что для подъема паруса из воды с наветренной стороны можно использовать напор встречного ветра. Но для этого надо чувствовать себя на палубе виндсерфера как на суше.

УРОК 10.

Начало движения курсом бейдевинд.

Поднимите парус из воды и займите исходную стартовую позицию (рис. 19, в). Обе руки находятся на старт-шкоте. Чтобы начать движение, отпустите мачтовой рукой стартовый шкот и перехватите ею гик так, что руки будут скрещены (рис. 19, б ). Тотчас же мачтовую руку отведите в сторону ветра, а шкотовую в этот момент перенесите на гик (рис. 19, в ) и возьмитесь за него так далеко, как только вы сможете достать (рис.19, г ). В этот момент ваша поза будет напоминать позу стрелка из лука.

Теперь можно наполнить парус ветром и начинать движение. Легко сказать: начинайте движение, а как? Очень просто: шкотовой рукой подтяните гик немного к себе (яхтсмены говорят "подберите парус"), к диаметральной плоскости виндсерфера, слегка наклоните мачту с парусом на ветер, одновременно слегка согните ноги в коленях (рис.19, д ). Чем сильнее ветер, тем более энергично и быстро надо выполнять этот прием.

Будьте готовы к тому, что после подбирания паруса давление на него резко возрастет. Динамическую нагрузку в этот момент надо компенсировать пропорциональным откидыванием тела в противоположную сторону. По мере возрастания скорости движения мачту постепенно выравнивайте до вертикального положения, сохраняя при этом парус, наполненный ветром. Если вдруг окажется, что давление на парус слишком для вас велико, слегка потравите его – отпустите подальше от себя шкотовой рукой. Вообще ветер должен набегать на парус по касательной к его передней кромке. С возрастанием скорости виндсерфера нагрузка на руки спортсмена понемногу ослабевает.

Теперь вы находитесь в стойке для движения курсом бейдевинд. Колени слегка согнуты и расслаблены, туловище выпрямлено, прогнуто в пояснице и слегка развернуто в сторону ветра, взгляд направлен вперед. Мачта стоит вертикально (это важно), гик параллелен воде. Не забывайте следить за направлением ветра, своим курсом и тем, как ветер обдувает парус. Ни в коем случае не отпускайте гик от себя на вытянутые руки и не сгибайтесь в пояснице в сторону паруса.

УРОК 11.

Поворот оверштаг.

Первый поворот, который вам следует освоить, – это поворот оверштаг. При повороте оверштаг нос судна пересекает направление ветра. При этом парус и спортсмен перемещаются на другой борт, противоположный первоначальному положению. При повороте оверштаг судно какое-то время находится прямо против ветра. Это положение называется "левентик".

Попробуем сделать поворот оверштаг с курса бейдевинд левого галса – судно идет круто к ветру, ветер дует слева, спортсмен на левом борту, левая рука – мачтовая (рис. 20, а) . Поворот оверштаг начинают с приведения. Для этого наклоняют мачту в диаметральной плоскости назад так, чтобы гик почти касался воды за кормой (рис.20, б ). При этом виндсерфер начнет разворачиваться в ту сторону, откуда дует ветер (приводиться). Сохраняйте нак лон мачты к корме до тех пор, пока судно не займет положение левентик (рис. 20, в, г). Как только вы почувствуете, что парус заполоскал на ветру, немедленно начинайте переходить вокруг мачты на другую сторону. Переход на первых порах делайте небольшими приставными шагами лицом к мачте. Естественно, что во время перехода вы должны удерживать мачту в наклонномположении за гик (рис.20, д).

Как только вы оказались с правого борта и правая рука стала мачтовой, надо набрать ветер в парус и начать движение (рис.20, е). Совершая последовательно смену галсов, вы сможете довольно легко перемещаться навстречу ветру. Не спешите сменить галс, частые повороты оверштаг снижают скорость движения по избранному генеральному курсу.

Имейте в виду, что быстро выполнить этот прием – значит использовать инерцию движения самого судна, а парусная доска имеет незначительную массу и небольшую инерцию. Следовательно, чем быстрее вы выполните поворот, тем меньше нежелательные потери скорости.

Прежде чем выйти на воду, внимательно изучите рисунки и отрепетируйте свои движения вокруг мачты на суше.

УРОК 12.

Лавировка.

Поворот оверштаг применяю при лавировке, т.е. в случае, когда нужно прийти в точку, расположенную прямо против ветра (из точки А в точку Б -рис.21, а ). Сначала виндсерфер движется курсом бейдевинд в одну сторону, затем после поворота оверштаг галс меняется. Таким образом, следуя извилистым курсом, виндсерфер выбирается на ветер. При слабых и умеренных ветрах хождение в лавировку не представляет практически никакой трудности, но как только ветер усиливается, у начинающего спортсмена возникает впечатление, что судно плохо отцентровано, – стоит поднять парус из воды, как виндсерфер резко приводится к ветру. Это впечатление создается из-за того, что в первые секунды при подбирании паруса он работает только той своей частью, которая расположена ближе к задней шкаторине (рис.21).

При повороте оверштаг в сильный ветер подбирать парус следует резким энергичным движением, значительно вынося мачту на ветер. Добирать парус до нужного положения надо с одновременным броском тела на наветренную сторону, максимально используя вес тела для создания уравновешивающей силы, которая противодействует динамическому удару при резком наполнении паруса ветром.

УРОК 13.

Поворот через фордевинд.

Нередко поворот приходится делать не только носом против ветра (оверштаг), но и при попутных курсах. Поворот при попутном курсе со сменой галса называется поворотом фордевинд. Здесь корпус судна пересекает направление, откуда дует ветер, своей кормой. Именно такой поворот совершается на виндсерфере нетрадиционным способом. Гик с парусом пересекает диаметральную плоскость корпуса со стороны носа.

Практически такой поворот не представляет никакого труда при слабом ветре, однако требует недюжинной ловкости и сноровки в сильный или порывистый ветер. Связано это с тем, что при повороте и вращении гика вперед через нос на противоположный борт давление ветра- на парус меняется от максимального до положения флюгера, а затем вновь становится максимальным.

Если вы следовали курсом бак-штаг (рис.22), ветер дул вам сзади-сбоку, то сначала надо увалиться до курса фордевинд, чтобы ветер дул прямо с кормы. Для этого мачту наклоняют в ту сторону, откуда дует ветер, и слегка вперед. Затем, когда вы перешли на курс фордевинд, необходимо дать парусу возможность повернуться вперед к носу до положения флюгера и подобрать парус с противоположной стороны. Таким образом он опишет полуокружность. Имейте в виду, что мачта при повороте фордевинд не удерживается вертикально, а описывает в пространстве как бы конус: в начале поворота на курсе фордевинд мачта стоит с заметным наклоном к одному из бортов, непосредственно во время вращения паруса она с таким же углом наклона вращается вокруг шарнира.

В сильный ветер этот прием надо выполнять энергично, резко посылая гик вперед и быстро переводя мачту на противоположный борт.

УРОК 14.

Курс фордевинд.

Виндсерфер, как и другие швертботы, на курсе фордевинд идет довольно неустойчиво, поэтому его считают трудным, особенно при волнении и сильном ветре.

Движение на курсе фордевинд рассмотрим начиная с исходного положения: корпус развернут носом вперед по ветру, мачта – в положении флюгера. Наклоните мачту к себе, затем быстро подберите парус, одновременно приседая на ногу, которая ближе к корме (рис.23,а ). Сложность этого приема в том, что спортсмену приходится почти мгновенно воспринимать полное давление ветра на парус. Вспомните, что при начале движения в бейдевинд давление на парус возрастало постепенно, по мере выбирания. Чтобы уменьшить усилия, при трогании с места в фордевинд обычно наполовину приподнимают шверт, сопротивление подводной части уменьшается, виндсерфер быстрее набирает скорость.

Иногда на полных курсах в сильный ветер спортсмен замечает, что корпус парусной доски неожиданно начинает поворачиваться на ребро, как бы стремясь сбросить его с себя. Это происходит в результате появления подъемной силы на шверте, которая на высоких скоростях достигает значительных величин и способна даже опрокинуть виндсерфер. Именно поэтому в сильный ветер на курсе фордевинд рекомендуется ходить со швертом, извлеченным из швертового колодца и повешенным на руку (рис.23, б). Неплохо также занять положение, которое снижает центр тяжести вставать на одно или оба колена либо даже сесть на пятки.

При среднем и слабом ветре обычное положение – стоя, ноги около швертового колодца или вдоль продольной оси одна за другой (рис.23, в ). При маневрах на полных курсах не следует переносить всю тяжесть тела на ногу, находящуюся впереди, это может привести к падению (рис. 23, г ) при внезапном порыве ветра. Нередки случаи, когда ветер начинает усиливаться, сила спортсмена на исходе, а до берега кратчайший курс фордевинд. Необходимо растравить парус и дать ему свободно полоскаться по ветру. Таким образом, с парусом в положении флюгера можно перемещаться без особых усилий курсом фордевинд довольно быстро и на значительное расстояние.

УРОК 15.

Физическая подготовка.

Предлагаем вам примерный комплекс специально подобранных упражнений. Упражнения выбраны таким образом, чтобы часть из них имитировала действия спортсмена на палубе виндсерфера, развивала определенные группы мышц и вестибулярный аппарат. Наиболее целесообразно этот комплекс сочетать с утренней зарядкой 20–30 минут гимнастических упражнений помогут вам поддержать физические качества в межсезонье, укрепить силу и тонус мышц.

  1. Вращения туловищем.
  2. Махи ногами и руками назад.
  3. Наклоны в стороны.
  4. Приседания на одной ноге.
  5. Наклоны с широко расставленными ногами.
  6. Прогибы в стороны.
  7. Наклоны вперед с прямыми ногами.
  8. Приседания на широко расставленных ногах.
  9. Подтягивание коленей к груди, лежа на спине.
  10. Сгибание ног в положении "ласточка".
  11. Наклоны с выпадом.
  12. Перекатывание с пяток на носки и обратно.
  13. Наклоны вперед, стоя на пятках.
  14. Круговые вращения руками.
  15. Круговые вращения поднятой ногой, стоя на носке.
  16. Прыжки на пятках с вращением коленей.
  17. Прыжки на носках с вращением коленей.
  18. Подъем туловища из положения лежа на боку.

УРОК 16.

Меры безопасности.

Первое и необходимое условие для занятий на парусной доске – умение плавать. Однако даже если вы плаваете как рыба, перед выходом на воду надо надеть спасательный жилет!

В период обучения ни в коем случае не выходите на воду в одиночку, обязательно под наблюдением тренера или товарища в лодке или на берегу.

Перед каждым выходом необходимо тщательно проверить снаряжение – выход на неисправной доске или с неполадками в рангоуте и парусе недопустим.

В случае, если температура воздуха не превышает 18°, обязательно надевайте гидрокостюм. Не следует надеяться, что в движении вам станет жарко. Ветер, обдувая мокрое тело, может быстро переохладить организм и вызвать спазмы или сведение мышц. Если у вас нет гидрокостюма, его в какой-то мере может заменить теплый шерстяной костюм, обязательно облегающий тело. Даже намокший костюм из шерсти хорошо сохраняет тепло.

Виндсерфинг – вид спорта, при обучении которому падения в воду являются обычным явлением. Поэтому продолжительность занятий необходимо соизмерять с погодными условиями и ни в коем случае не допускать пере охлаждения и переутомления

В любом случае при наступлении усталости или при поломке инвентаря вдали от берега надо сигнализировать о бедственном положении на берег и пытаться, встав на колени, подгрести к берегу (рис. 24, а) Грести надо или швертом, или руками Ни в коем случае в опасной ситуации не покидайте парусную доску – это достаточно надёжное судно, и добраться до берега на нём значительно проще, чем вплавь.

Если вы не можете самостоятельно добраться до берега, подайте сигнал бедствия, многократно поднимая руки над головой и опуская их через стороны (рис 24,б ).

06.09.2009 | Юлия Грабман

В любом виде спорта можно увидеть как новичков, так и продвинутых спортсменов. Одни только начинают учиться и осваивать науку, другие уже достигли определенных результатов. В любом случае, чтобы начать заниматься тем же виндсерфингом, необходимо освоить массу теоретических знаний, которые жизненно необходимы на воде. Без них вы даже доску в движение не сможете привести, не говоря о возвращении на берег.

Виндсерферов можно разделить на условные группы, в зависимости от уровня их катания. Первую группу составляют Новички . Новичками признаются те серферы, которые уже сделали свои первые шаги на доске. Группа закрывается теми, кто может хотя бы немного держаться на борде, включая поддержание определенного курса «вниз по ветру». Новички, как правило, катаются при слабом или умеренном ветре, скорость которого равна 2-6 м/сек.

Следующую группу составляют Недавно катающиеся или на английском Early Intermediate. Они осваивают водный старт, а также могут выполнять более сложное катание в трапеции и петлях. Более высоким уровнем считаются Катающиеся (Intermediate). Они умеют выполнять основные маневры на воде, типа увеличение скорости движения, улучшение качества нахождения на доске, глиссирование и т. д. И при этом получают и сохраняют новый опыт катания в море.

Для группы Уверенно катающихся или Late Intermediate характерна правильная манера сохранения устойчивости на воде, при которой они получают истинное удовольствие от каждого своего движения на доске. Они умеют неплохо кататься при любых условиях, а также удовлетворительно выполнять фордаки и прыжки.

За ними следуют Продвинутые (Advanced), которые вытворяют немыслимые трюки на воде. Они прекрасно себя ощущают как при слабом волнении моря, так и при высоких волнах. Продвинутые виндсерферы выполняют исключительно четкие прыжки, они не падают при выполнении фордаков, а гордо выходят из них в глиссирование. Кроме этого, Продвинутые серферы часто могут удивить публику умением выполнять такие трюки, как вертолет, 360, или овертак в прыжке. Опытнее и отважнее Продвинутых виндсерферов могут быть лишь Эксперты . Ими считаются те, кто может искренне удивить представителей последней группы своим мастерством владения бордом и парусом.

Однако чтобы стать как минимум Продвинутым виндсерфером, необходимо знать основные правила и требования, которые помогут принимать правильные решения при каждом последующем движении на доске. Самостоятельно освоить азы виндсерфинга у вас вряд ли получится. Необходимо обратиться в специализированную школу, и притом непременно с хорошей преподавательской репутацией. Именно здесь вам помогут проделать первые шаги, которые, как правило, являются самыми сложными.

В такой школе учителя преподают без единой ошибки, чтобы у их учеников изначально складывалось правильное мнение, и формировались правильные взгляды на вещи. Индивидуальный подход, который практикуется в подобных учреждениях, поможет вам отточить только что полученные знания на практике. Тем не менее, полезно будет знать некоторые правила еще до поступления на профессиональное обучение. Это позволит вам лучше воспринимать полученную у преподавателей информацию.

Так, для первого практического урока необходимо быть уверенными в идеальных для вас условиях. Не стоит выходить в море, если сила ветра будет высокой. Наилучшим вариантом станет ветер, со скоростью 2-6 м/сек. Также для первого урока стоит осмысленно выбрать безопасную для вас акваторию, без подводных течений, рифов и других препятствий для неопытного виндсерфера. Важным вопросом является правильный подбор оборудования для катания. Швертовая доска должна быть большой, а парус, наоборот, небольшим по площади. Не забывайте также о гидрокостюме, который сможет уберечь вас от мелких травм и ссадин при очередном падении в воду, которых, на первых порах, будет больше, чем самого катания. И запомните, ни в коем случае не выходите в море в одиночку, с вами обязательно должен быть товарищ или преподаватель, который в случае чего сможет оказать вам необходимую помощь.

Прежде чем отправиться на поиски приключений в море, стоит четко разобраться со строением доски, и с необходимостью размещения на ней каждого отдельного элемента. Доска, как всем и так понятно, имеет свою особую и неслучайную форму или с английского «шейп». Вообще, хороших досок в мире немного, их могут выполнить лишь отдельные опытные мастера, понимающие особенности спорта и многие физические процессы в воде. Однако уже то, что сделал шейпер для виндсерфинга, может быть оценено по достоинству.

Доска стала способной перевозить на себе определенный груз в виде человека и собственно других частей виндсерфа. Это стало возможным благодаря ее объему. Для новичков лучше использовать доски с объемом не менее 180 - 240 литров. Гармоничное сочетание ширины и длины доски позволяет ей оставаться устойчивой на поверхности воды. В водных видах спорта одним из важных элементов является возможность поддержания определенного курса движения. За это в виндсерфинге отвечает плавник, расположенный в корме.

Чтобы доска не двигалась в бок, а преимущественно вперед, на ней был установлен шверт, а также спроектирована специальная форма дна. Кстати, именно форма днища, представляющая собой целый комплекс всяческих элементов, позволяет доске глиссировать. Чтобы спортсмен смог эффективно и удобно управлять доской, на ней имеется специальное покрытие, не говоря о своеобразной форме палубы. Кроме этого, с этой же целью на доске установлен мастрак, с помощью которого передвигается мачта.

Хорошие паруса также проектируются лучшими дизайнерами. В мире виндсерфинга их имена известны повсюду. Парус на доске должен иметь конкретные параметры, включая хорошую стабильную тягу. Он должен обладать легкостью в настройке, способность работать в значительном диапазоне ветра, и при этом быть достаточно прочным, чтобы не рассыпаться от малейшего соприкосновения с плотностью воды при падении.

При покупке своего собственного оборудования для виндсерфинга, соблюдайте четкие правила по его сборке, эксплуатации и хранению. При сборке оборудования избегайте солнечные и ветреные места. Лучшим вариантом станет ровная поверхность без людей в округе. Так и вы никому мешать не будете, и вам, соответственно, тоже. В первую очередь необходимо собрать все тяжелые части доски, а потом уже переходить к сборке и установке паруса.

Чтобы подготовить вашу доску к эксплуатации, следует изначально проверить ее на всяческие повреждения. Это может предотвратить неминуемую опасность в воде в случае их наличия. После того, как вы убедитесь, что с доской все в порядке, необходимо закрутить вентиляционный клапан, и прикрепить к доске петли и плавник. После установки мастфута, вам следует поставить доску на песок, по направлению носа на ветер.

Только после всего вышеописанного можно переходить к сборке и установке паруса. Также как и в ситуации с доской, необходимо проверить каждый его элемент на возможные повреждения, особенно это касается потертостей веревок и креплений. В начале необходимо собрать мачту, и обмотать стык крепления скотчем или специальной лентой. После этого необходимо приготовить все остальные элементы к креплению с парусом: гик, стартшкот и трапеционные кончики, удлинитель и мастбэйс, крюк от трапеции.

После всех приготовлений можно достать из специального чехла ваш парус, и развернуть его строго по направлению ветра. Сборка паруса начинается с установки мачты в мачткарман до упора. Не забудьте проверить, вошел ли топ мачты в соответствующий топ вашего паруса. После этого следует вставить в мачту удлинитель, и протащить в его блок и кольцо веревку. Затем необходимо с особым усилием настроить downhaul, при помощи крюка трапеции. Завершающим моментом является прикрепление передней оковки гика, при этом его клипса должна защелкнуться с особым усилием. Останется только протащить веревку через заднюю оковку гика и кольцо, настроить outhaul, и соединить мастбэйс вашего паруса с мастфутом на доске, и ваше оборудование готово к эксплуатации. После катания сборка оборудования должна проходить строго в обратном порядке.

Перенос уже собранного оборудования разные виндсерферы выполняют по-разному. Во-первых, для переноса стоит выбрать место, где ваша доска и парус не будут мешать другим отдыхающим, не говоря о самом процессе переноса. Если у вас большая доска, то переносить ее лучше вдвоем. Важно поставить ее у самого берега, и кормой к воде. Нести доску в связи с ее значительным весом лучше с прямой спиной и немного согнутыми коленями.

Переносить парус стоит еще аккуратнее, так как его может снести ветром. Переносить парус лучше по направлению ветра, чтобы его немного двигало от вас, но ни в коем случае не наоборот. При этом руки необходимо раздвигать пошире, так вы не будете особо остро ощущать его вес. При переносе паруса возьмитесь одной рукой за гик, примерно на расстоянии 1/3 от мачты, а другой рукой - за саму мачту. Класть парус необходимо с подветренной стороны, и мастбэйсом рядом с доской.

После окончательной сборки виндсерфа в единое целое, доску необходимо поставить на днище, а парус ближе к корме с подветренной стороны. Только после выполненных советов вы можете с облегчением надеть гидрокостюм и немного размяться перед выходом в море. Кстати, разминочные упражнения необходимы как новичкам, так и опытным серферам. Они помогают разогреть мышцы перед усиленной нагрузкой на доске, и предотвратить возможные неудачи на воде. Чтобы переместить доску в воду, стоит взять ее одной рукой за корму, а другой - за парус, и не спеша зайти в воду по пояс.

Как только вы оказались в воде, не забывайте о правилах безопасности, которые вы должны были выучить заранее. Тем не менее, иногда в море случаются непредвиденные ситуации, когда на вашем пути встречаются различные опасные для вас препятствия, столкновения с которыми нежелательны для вашей жизни. В такие моменты часто не бывает времени на смену курса или любую другую реакцию. Единственным вариантом для вас будет экстренное быстрое торможение.

Одним из вариантов является торможение парусом . Для этого вам необходимо сильно, и даже сильнее чем обычно, согнуть ноги. Это позволит вам при столкновении сесть на борд, а не упасть с него в воду. После этого вам следует переместить вашу переднюю руку вниз, а заднюю руку выпрямить вместе с парусом вперед, по направлению к носу доски, до тех пор, пока парус не примет перпендикулярное по отношению к доске положение. Такую позицию стоит сохранять до тех пор, пока ваша доска совсем не остановится, или даже не начнет противоположное движение кормой вперед.

Но, не только местом расположения знаменита эта школа. Главная особенность – обучение по стандартам VGWS и IKO, которые являются международной нормой. Таким образом, обучение в «Go! Wind» это безопасно и профессионально.

Еще одна причина, по которой мы внесли эту школу виндсерфинга в наш список – удобное расположение и хороший отель, в котором проживают ученики. Комфортабельный Mirage Aqua Park & SPA построен словно специально для любителей водных видов спорта. Пляж отеля – полукилометровый отрезок белоснежного песка и отличные условия для серферов, как опытных, так и начинающих.

В километре от берега есть небольшая отмель, на которой начинаются занятия с теми, кто впервые встает на доску и пытается справиться с парусом для виндсерфинга.

Еще одна отличная школа по обучению виндсерфингу от нашего соотечественника – Дмитрия Алтухова, более известного в кругах спортсменов как Голландец. Школа была им основана в паре с другим хорошим виндсерфером Натальей Черкаевой.

Как утверждают владельцы школы, их основная задача – подарить всем желающим как можно больше свободы и радости с помощью виндсерфинга. С таким настроем обучение проходит действительно очень быстро и с максимальным количеством положительных эмоций.

Первые занятия по обучению новичков Дмитрий Алтухов начала в далеком 2003 году на египетском побережье в стенах школы «Северный ветер», о который мы рассказали вам выше. Через три года спортсмен решил уйти в «свободное плавание» и открыл собственную школу с уникальной учебной программой, полностью выстроенной на многолетнем опыте Дмитрий.

После первых успехов пришло время представить новую программу под названием «Эволюция». Главное ее преимущество – невероятно короткое и продуктивное систематизированное обучение. Основной курс школы Голландца ориентирован на начинающих спортсменов, которые уже умеют стоять на доске и на базовом уровне управляют парусом. Цель программы – достичь серьезных результатов, обучиться серьезному катанию, чувствовать виндсерф и получить нужные знания для продвинутого уровня. Кроме собственных наработок, Дмитрий использует в своей системе несколько популярных зарубежных методик.

Обучение проводится сегодня в двух местах. Первое – Дахаб в Египте, откуда начинался профессиональный путь Голландца. Второе, наиболее подходящее для первых занятий, — остров Родос в Греции. Во время обучения вас ждем хорошее настроение и отличные природные условия для виндсерфинга. Кроме прочего, школа Голландца отличается крайне демократичными ценами на обучение по всем практикующимся программам.

Школа виндсерфинга «WindSurfingCamp». Гавайские острова

Еще одна отличная школа, где обучение проводится российскими профессионалами — «WindSurfingCamp». Работают на большинстве популярных курортах. По словам владельцев, основная цель, которую они преследуют – дать людям почувствовать, что море – это их стихия. На курсах учат не просто катанию на доске, но и преодолению своих страхов, пониманию того, что покорить стихию может каждый, при этом почувствовав себя по-настоящему свободным. Главное правило – обучение должно быть увлекательным и интересным.

Почему мы внесли эту школу в наш рейтинг? Дело в том, что в «WindSurfingCamp» отличные условия как для новичков, так и для продвинутых серферов. Используются несколько передовых программ обучения, включая индивидуальные курсы, разрабатывающиеся в зависимости от умений и физической подготовки начинающих спортсменов.

Основные виды программ «WindSurfingCamp»:

Начало. Система обучения, которая считается базовой. Предназначена для тех, кто только начинает впервые вставать на доску и слабо понимает, как управляться с парусом. Условия обучения очень комфортные и максимально безопасные – выбираются акватории с лучшим ветром и спокойной водой. Вас познакомят с водой, оборудованием для виндсерфинга и тем, как всем этим правильно пользоваться.

Развитие. Программа, которая рассчитана на тех, кто уже прошел где-либо базовое обучение и уверенно держится на доске. Перед началом занятий проводится базовая проверка знаний и навыков спортсменов. Инструкторы систематически дают новые знания, чередуя теорию с большим количеством практических занятий в воде. Обучение новым элементам управления доской и парусом. Помимо прочего, работа над улучшением ваших физических и психологических характеристик.

Каникулы на Карибских островах. Отличная обучающая программа на Карибах. Курс идет пять дней. Цель – улучшение и развитие навыков виндсерферов любого уровня.

"Виндсерфинг привлекает наше внимание, когда мы впервые в жизни видим скользящую по воде доску, на которой стоит человек и управляет парусом.
Виндсерфинг вызывает интерес и мы впервые проезжаем свои первые метры-литры по воде держа в руках непослушный парус.
Виндсерфинг манит нас вновь и вновь испытать волшебное чувство скольжения-парения над водой, когда мы уже умеем управляться с парусом и доской.
Виндсерфинг становится частью нашей жизни, занимая наше воображение и все свободное время, отвлекая наши мысли от мучительных переживаний ежедневной суеты.
Виндсерфинг становится жизнью, реальным способом развивать интеллект и здоровье, продлевая нашу молодость и жизненную активность.
Я лично обязан виндсерфингу тем, что моя жизнь обрела понятное и приятное предназначение, я стал полезен и интересен людям - а люди стали интересны мне, из конкурентов они превратились в друзей по виндсерфингу.
Ощущая ежедневную радость и признательность виндсерфингу, я решил, что должен выразить свою благодарность тем, что рассказать вам про виндсерфинг все, что я знаю на сегодня."

Содержание
1. Введение от автора
2. Основы
2.1. История (серфинг-виндсерфинг), этика, философия
2.2. Безопасность
2.2.1. Как кататься и где кататься (акватория- рифы, камни, течения, волны, приливы)
2.2.2. Ветер (направления)
2.2.3. Международные правила
2.2.4. Правила расхождения на воде
2.2.5. Подготовка к катанию: питание, питьевой режим, оборудование, одежда
2.2.6. Способы спасения и самоспасения
2.3. «Кто есть кто в виндсерфинге» или уровни катальщиков
3. Новичок
3.1. Первые шаги, подготовка к выходу на воду
3.2. Устройство доски
3.3. Устройство паруса
3.4. Сбор и перенос оборудования, хранение
3.5. Понятие T- position (подъем паруса из воды)
3.6. Понятие sailing position (начало движения)
3.7. Понятие mast foot pressure MFP
3.8. Управление доской на курсе (мачта, давление ног, разворот корпуса)
3.9. Поворот против ветра overtack
3.10. Поворот по ветру gibe-gybe- fordewind
3.11. Самоспасение «бабочка»
3.12. Как избежать столкновения, как избежать неприятностей
4. Не новичок
4.1. Глиссирование
4.2. Умение пользоваться трапецией
4.3. Умение кататься в петлях для ног
4.4. Знание sailing position
4.5. Умение управлять доской на глиссировании
4.6. Умение выбирать и настраивать доску
4.7. Умение выбирать и настраивать парус
4.8. Умение предотвращать «катапульту»
4.9. Умение «ехать на ветер» при слабом ветре
4.10. Старт с мелкой воды
4.11. Старт из воды
4.12. Умение кататься в сильный ветер и волнах
4.13. Умение прыгать
4.14. Умение глиссирующего поворота overtack
4.15. Умение глиссирующего поворота fordewind
5. Заключение
6. Глоссарий

Школа ветра летом работает 7 дней в неделю с 8 утра (обязательно договоритесь не позже, чем накануне) до полной темноты. Для первого занятия ВИНДСЕРФИНГОМ подойдет любая погода, кроме абсолютного штиля (такое бывает крайне редко), и сильного - более 6 м/с ветра. Выбираете день и время, когда Вам было бы удобно позаниматься. Заходите на стр. Команда школы и звоните инструктору по виндсерфингу, и договариваетесь об удобном для вас времени занятий виндсерфингом .

Стоимость занятий виндсерфингом зависит от времени (самая низкая стоимость днем в будни, дороже утром и вечером) и от дня недели (рабочие дни дешевле выходных – в таблице стоимости указаны через флеш: днем в будни / утро и вечер в будни / выходные и вечер после 21). Также различаются стоимости начального обучения виндсерфингу и обучения продвинутого уровня – это вторая таблица.

Начальный уровень*. Обучение виндсерфингу на оборудовании Школы*** (доска, парус, спасжилет). Будни день с 12 до 17 / будни утро до 12, вечер после 17 / выходные дни и пятница после 17.00, будний день после 21.00.Обучение у любого инструктора Школы. Обучение у Виктора по второй таблице.

Индивидуальные занятия

Группа* 2 чел.

(одна доска)

Группа* 3 чел.

(одна доска)

Первый час

1400 / 1600 / 1800

2000 / 2400 / 2700

2500 / 3100 / 3500

Первые 2 часа

2400 / 2900 / 3200

3300 / 4000 / 4600

4000 / 4800 / 5600

Следующий час

1000 / 1300 / 1400

1300 / 1600 / 1900

1500 / 1700 / 2100

5 часов (2 занятия)

5100 / 6000 / 6600

6800 / 8500 / 9800

- / - / -


*Теория движения под парусом и теория виндсерфинга (только на первом занятии, ~30 мин), знакомство с оборудованием, занятия на тренажере (только на первом занятии, ~30 мин при индивидуальном занятии и ~45 мин в группе), обучение на воде при ветре до 5 м/с (инструктор в лодке): подъем паруса, ориентация доски относительно ветра, развороты, начало движения, стойка, изменение курса, поддержание курса, простейшие повороты оверштаг и фордевинд. Обучение у любого инструктора Школы.
Продолжительность первого занятия виндсерфингом 2 - 2,5 часа индивидуально и 2 - 3 часа в группе.

Вы сможете двигаться в нужном направлении уже на первом занятии. Чтобы кататься самостоятельно Вам нужно будет взять два - три урока.

**Оборудование включено в стоимость обучения. Дополнительная доска в группе обучающхся увеличивает стоимость занятий виндсерфингом на стоимость проката доски на все время ее использования.
Использование в группе занимающихся двух досок для виндсерфинга одновременно имеет смысл не раннее, чем на втором занятии.

Продвинутый уровень*. Будни / выходные дни и пятница после 17.00..

оборудование школы оборудование ученика
0,5 часа 1300 / 1200 1000 / 1100
1 час 1800 / 1900 1300 / 1400
Следующий час 1600 / 1700 1200 / 1300

* Быстрый поворот оверштаг с сохранением хода, хождение круто к ветру со швертом и без шверта, лавировка по заходам, быстрый поворот фордевинд-мельница, техника пампинга.
Тренировки при ветре от 6 м/с (инструктор на доске), хождение без шверта, глиссирование, осваивание трапеции, хождение в петлях, старт с берега, водный старт, глиссирующий фордевинд. Совместные тренировки. Вооружение и настройка личного оборудования. Тренировки в режиме «1 - 3 часа проката, из которых часть времени - совместная с тренером работа над ошибками на воде». Тактика гонок. Элементы фристайла (вертолет, бэквинд). Обучение у Виктора.

***Прокат спасательного жилета входит в стоимость занятий.
Прокат гидрокостюма и гидрообуви входит в стоимость первого занятия виндсерфингом в Школе ветра.
Для последующих занятий:
прокат трапеции..............................100 руб. на все время проката;
прокат гидрокостюма......................150 руб. в будний день / 200 руб. в выходной день и пятницу вечером;
прокат спецобуви (гидротапки).......100 руб. в будний день / 150 руб. в выходной день и пятницу вечером.

Скидки на обучение виндсерфингу:

зимним ученикам кайт-школы (первое и четвертое занятие)..........................20%
студентам очных вузов (первое и четвертое занятия)..........................20%
школьникам в будни........25%
пенсионерам (первое и четвертое занятия в будни).............................15%

Стоимость обучения виндсерфингу на оборудовании ученика****. Будни день с 12 до 17 / будни утро до 12, вечер после 17 / выходные дни и пятница после 17.00.

****Для обучения виндсерфингу обязательно наличие спасательного жилета, либо трапеции. Стоимость проката спасательного жилета или трапеции при обучении виндсерфингу на своем оборудовании 100 руб. в день.

Школа ветра расположена в Москве на берегу Строгинской поймы.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Спорт для всей семьи