Спорт для всей семьи

Тот, кто тренирует только мышцы - рабочий. Тот, кто тренирует мышцы и ум - ремесленник. Тот, кто тренирует мышцы ум и сердце - Мастер.
Как известно, школы Дзю-Дзюцу делятся на ко-рю и син-рю. Ко-рю – это старые школы традиционного дзю-дзюцу, история которых, как правило, насчитывает не одну сотню лет. К ко-рю относятся: Кито-рю, “Школа падения и ниспровержения"; Дайто-рю, основанная Минамото но Есимицу (1056-1127 г.); Такэноути-рю, основанная в 1532 году Такэноути Хисамори; Тэнсин Синъё-рю, основатель Исо Матаэмон, в 19 в. и т.д. Напомним, что к середине 19 века существовало около 700 различных школ дзю-дзюцу. Бес сомнения, действительно боевых, прошедших войны и доказавших свою практичность на деле, было не так много, всего несколько десятков. Основная часть школ были либо ответвлениями, либо филиалами крупных школ, другие же занимались зарабатыванием денег за счёт доверчивых учеников. Причинной тому была революция Мэйдзи в 1868 году, когда самурайское влияние и мощь, на которых держались все устои общества в Японии, были подорваны. Япония повернула на Западный капиталистический путь развития.
Ранее о таком количестве школ не могло быть и речи. Любая школа, любой мастер тут же получал широкие возможности проверить реальность своего боевого искусства. Многочисленные войны и бесчисленные шайки разбойников были закономерностью в то смутное время. Кроме того, широко практиковались муса-сюгё. Так называемые рыцарские странствия. Мастер той или иной школы путешествовал с целью проверки своего мастерства. Он вызывал на поединки всех встретившихся ему на пути воинов, заходил в додзё. Исходов было, как правило, всего два: либо смерть, либо победа. Иногда проигравшего оставляли в живых, и он просил мастера взять его в ученики.
Неплохо бы сейчас взять древнее правило за практику. Бойца, владеющего каким-либо единоборством, запросто могут упечь в тюрьму за превышение норм самообороны. Случись ему защищать себя или других людей. А вот доморощенных мастеров, которые, повязав красивые пояса, занимаются выкачиванием денег у своих клиентов, никто, к сожалению, пока не наказывает.

Профессор Микиносукэ Кавайси(справа) со своим учеником
Теперь поговорим и син-рю или “новых школах”. Син-рю, как правило, оформились в последнее столетие. Взяв старт от ко-рю, син-рю постоянно модернизируется, идёт в ногу со временем, берёт на вооружение новейшие достижения науки, медицины, современное оружие. К син-рю относится и школа Госин-рю, основателем которой является японский мастер, профессор Микиносукэ Кавайси.
“Госин-рю” в переводе на русский язык означает “школа пяти принципов”. В этих пяти принципах заключён тактический аспект:
Дзи но сен – простая атака
Дзю но сен – атака с хитростью, подготовкой
Го но сен – контратака в конце атаки или в конце движения противника.
Сен но сен – опережение в начале атаки противника
Дзю сен но сен – вынуждение противника к атаке, провокация с последующим перехватом инициативы.
Итак, Госин-рю – это школа пяти принципов, не надо путать её и самозащитой госин-дзюцу, Госин – твёрдостью духа, и т. д. Восточные языки интересная вещь: для русского человека слова звучат будто бы одинаково, но вот записываются они разными иероглифами, и значения у них совершенно разные. Для примера вспомните хотя бы каратэ. Раньше слово “каратэ” означало китайский рукопашный бой периода династии Тан. Фунакоси Гитин в начале 20го века изменил один иероглиф в написании и получил “петь пустой руки”.
Отцом-основателем школы госин-рю стал Микиносукэ Кавайси. Родившись в Японии в 1899 году, Кавайси начал свой путь воина с занятий дзю-до в общеобразовательной школе. Напомним, что дзю-до и кэн-до (фехтование на мечах) обязательны для изучения в японских школах. Далее Кавайси поступил на обучение к мастеру Оно Курихара, совмещая практику единоборств с получением высшего образования в токийском университете Васэда. Потом последовали путешествия в США и Бразилию, где Кавайси собирал материал для диссертации, посвящённой японским переселенцам. После этого он отправился в Англию, где открыл свой додзё при знаменитом Оксфордском университете. В 1935 году Кавайси переезжает во Францию на постоянное место жительства, уже имея 4-й дан и учёную степень профессора. Профессор Кавайси был не первым японским мастером, пытавшимся познакомить европейцев с восточными единоборствами. В разное время в Европе и Америке работали прекрасные мастера, но дела у них шли неважно и многие были вынуждены вскоре вернуться в страну Восходящего солнца. Да, это были сильные мастера, но они не учли одну важную деталь – менталитет западных людей. На демонстрациях и показательных выступлениях был огромный успех. В секции сразу же записывались десятки людей. Но спустя несколько месяцев, ученики уходили. Методики обучения, хорошо зарекомендовавшие себя в Японии, оказались неприемлемыми в Европе. Кавайси, проживший не один год на чужбине, и хорошо изучивший европейцев, обладал в этом плане огромным преимуществом. Именно Кавайси ввёл систему цветных поясов, которую переняли у него почти все восточные единоборства. Это изобретение было исключительно удачным, учитывая менталитет европейцев, не отличавшихся верой в учителя и тем терпением, которое присуще японцам. Для них важны быстрые результаты. А также всевозможные значки, эмблемы, нашивки, говорящие окружающим о достижениях их хозяина. Благодаря цветным поясам не нужно было тратить годы на получение заветного черного пояса. Позанимался погода-год – и готово, получи желтый, оранжевый, зелёный пояс и т.д. Профессор Кавайси прилагал огромные усилия для популяризации Дзю-До и Дзю-Дзюцу. Созданная им Французская Федерация Дзю-До и Дзю-Дзюцу к 1970 году насчитывала около 100000 членов. По методике Кавайси работают и готовят чемпионов подавляющее число европейских мастеров. Первый неяпонский чемпион мира и чемпион олимпийских игр, голландец Антон ван Геесинк также подготовлен по методике Кавайси. Профессор Кавайси также ввёл очень удобную и простую классификацию приёмов, разделив их на группы и на номера. Например: группа бросков через бедро, приём №1; группа бросков через бедро, приём №2 и т.д.
В биографии мастера есть один скрытый период, который начался в 1946 году, когда Кавайси поехал в Японию, чтобы жениться, и после того некоторое время работал в СССР и Восточной Германии, где обучал сотрудников спецслужб. Перу Кавайси принадлежат две работы: “Моя методика Дзю-До” и “Моя методика самозащиты”. Они дополняют друг друга, представляя в совокупности энциклопедию японского искусства Дзю-Дзюцу. Именно Дзю-Дзюцу, а не Дзю-До. Многие японские матера и, в том числе, учитель Кавайси Курихара были сторонниками боевого, а не спортивного единоборства. Как сказал Кавайси: “Дзю-Дзюцу – более древний и превосходящий Дзю-До метод”. Далее труды Кавайси переиздавались под другими именами. Известный немецкий дзюдоист Хорст Вольф выпустил на основе трудов Кавайси свои книги. В СССР со штампами “для служебного пользования” были выпущены пособия по самозащите для сотрудников КГБ и ГРУ.
В техническом аспекте при создании своей школы Кавайси отталкивался от раздела Госин Дзюцу Кодокан Дзюдо. Напомним, что создатель дзюдо Дзигоро Кано путём исключения смертельных приёмов Дзю-Дзюцу стремился обезопасить практикующих дзюдо, нацелив их, в основном, на спортивную, соревновательную деятельность. Но, вместе с тем, мастера 1-го дана изучали раздел Госин Дзюцу – самооборону, включающую боевые, а не спортивные приёмы для реального. Существенно дополняя свою систему приёмами традиционных школ Дзю-Дзюцу, подстраивая её под менталитет европейцев, Кавайси создал современную и универсальную школу Госин-рю.
Как уже было сказано выше, Госин-рю относится к новым школам – син-рю. Но профессор Кавайси, стремясь, всё же сохранить традиционный японский вид системы, ввёл в техническую программу школы ката. “Ката” в переводе с японского означает “образцы”, т.е. идеальное в техническом смысле выполнение техники. Например, “наге но ката” – образцы бросков, “киме но ката” – боевые образцы. В программе школы изучаются 6 ката:
Наге но ката – образцы бросков
Киме но ката (или Синкен сёбу но ката) – боевые образцы
Госин но ката – образцы пяти принципов
Го но сен но ката – образцы контрприемов
Косики но ката – древние образцы
Осаекоми но ката – образцы удержаний
Каждая из ката делится на серии, или группы приёмов. Например, в Наге но ката 5 серий. В каждой серии 3 приёма. Особую ценность имеют ката в историческом отношении. Так Кимэ но ката ввёл в программу обучения Такэноути Хисамори в 1532 г. Косики но ката – из школы Кито-рю. И вот уже на протяжении многих столетий эти приёмы, заключённые в ката, свято чтятся и передаются из поколения в поколение мастеров без изменений.
Президент Запорожской Федерации Дзю-Дзюцу
Дьяков В.Н.

1 938

Термин дзю-дзюцу (джиу-джицу) появился в Японии в XVI веке как общее название всех видов рукопашного боя включающие в себя технику защиты и нападения без оружия, а также с различными видами оружия. Он состоит из двух слов: «дзю», что значит «мягкий», «гибкий», «податливый», «уступчивый», и «дзюцу» — «техника», «способ». Получается, что дзю-дзюцу в буквально переводе означает «мягкая, податливая техника».

Мастер дзю-дзюцу уступает натиску противника до тех пор, пока тот не окажется в ловушке, и тогда обращает действия врага против него самого. Разъясняя главный принцип дзю-дзюцу («поддаться, чтобы победить»), наставники прибегают к образу упругой ивы, которая под грузом снега сгибается и сбрасывает его с себя, в отличие от могучего дуба, который терпит до последнего и с треском ломается под тяжестью нагрузки.

Дзю-дзюцу — искусство рукопашного боя самураев

Техника современного дзю-дзюцу на 55−65% состоит из приемов, которые условно можно назвать «борцовскими» (захваты, болевые, удушения, подножки, подсечки, броски), а еще 35−45% составляют всевозможные удары пальцами, кулаками, ладонями, локтями, головой, коленями и стопами ног. Иными словами, дзю-дзюцу — техника комбинированного рукопашного боя. Данное определение тем более уместно потому, что в дзю-дзюцу широко используют в качестве оружия любые подручные предметы. В частности, «классическими» его видами считаются, катана (самурайский меч), вакидзаси (короткий меч), нагината (секира), яри (копьё), дзё (дубинка длиной от 100 до 130см), явара (палочка длиной от 15 до 30,5 см), бо (шест длиной в 1,8- 2,5 метра), а также ходзю (веревка или пояс) и танто (обычный нож).

Первую школу рукопашного боя близкую к технике дзю-дзюцу, основал в 1532 году Такэноути Хисамори на острове Кюсю. Согласно легенде, ему во сне явился монах-отшельник, раскрывший секреты боевого искусства, основанного на бросках и болевых приемах.

Вторая версия связывает распространение дзю-дзюцу в Японии с именем китайского эмигранта Чэнь Юаньбина, нашедшего пристанище в буддийском храме Секоку-дзи в городе Эдо (нынешний Токио). Будучи мастером циньна, китайского искусства заломов и захватов, он открыл в 1558 году школу при храме, где обучал своей технике за плату всех желающих из числа самураев и монахов. Трое учеников Чэнь Юаньбина впоследствии основали собственные школы дзю-дзюцу: Миура-рю, Фукуно-рю и Исогаи-рю.

Систематизация приемов дзю-дзюцу связана с именем врача Окаямы Сиробэи. Он отправился в Китай для расширения своих познаний в боевых искусствах и познакомился там с рядом местных единоборств, в частности, тайцзи-туйшоу. В результате систематизации и обобщения техники он со своими учениками и единомышленниками представил специально созванной императорской комиссии несколько тысяч приемов рукопашного боя, которые и составили основу дзю-дзюцу. Именно Окаяме приписывают формулировку главного принципа дзю-дзюцу — «поддаться, чтобы победить».

К 1650 году уже насчитывалось более четырехсот, преподающих дзю-дзюцу по всей Японии. Техника стала включать в себя большое количество тычковых и рубящих ударов по уязвимым местам, этот раздел техники получил название «атэми-вадза».

На протяжении более трехсот лет дзю-дзюцу культивировалось исключительно в семейных школах самурайского происхождения. Наиболее известными из них были Арагаки-рю, Кито-рю, Косин-рю, Есин-рю, Реи синто-рю, Синсин-рю и некоторые другие. В первой половине XIX века мастер Исо Мутаэмон в Эдо основал школу Тэнсин Синъе-рю, основу техники которой составили удары по уязвимым местам тела (атэми) и приемы, позволяющие выворачивать суставы. Перед тем как основать собственную школу, Исо отправился в путешествие по различным додзэ в храмах с целью проверить свои приемы в борьбе с другими мастерами и усвоить необходимые науки.

До реставрации Мэйдзи простолюдинам категорически запрещалось изучать технику дзю-дзюцу, но после 1868 года положение изменилось. Более того, в начале ХХ века несколько японских наставников открыли свои школы в Европе и Америке. Сегодня существует около пятидесяти семейных школ японского происхождения, филиалы которых разбросаны по всему миру. Крупнейшая из низ — школа Хакко-рю.

Современным школам дзю-дзюцу разрешено включать в свою программу те элементы техники, которые характерны для традиций рукопашного боя той или иной страны, поэтому в арсенале дзю-дзюцу в наши дни можно встретить все известные приемы боя, соответствующие принципу «уступания», ложной податливости. В каждой школе могут преобладать либо болевые приемы, либо броски через бедро или корпус, либо тычковые или рубящие удары по болевым точкам тела противника.

Дайто-рю Айкидзюдзюцу

Дайто-рю Айкидзюдзюцу известно в качестве источника такого искусства, как Айкидо. Оно изучается и практикуется многими людьми по всему миру. Однако некоторые из важных техник не были переданы последователям, потому что основатель Дайто-рю Такэда Сокаку держал высшие техники в секрете, а его единственный сертифицированный последователь Хиса Такума учил немногих людей. Теперь все навыки и техники найдены в архивах газеты «Асахи» с фотографиями и разъяснениями. Здесь я расскажу вам об истории и характерных техниках Дайто-рю Айкидзюдзюцу. Меня зовут Амацу Ютака, я являюсь бывшим вице-президентом газеты «Асахи» и имею 8 дан Кёдзю Дайри Дайто-рю Айкидзюдзюцу, который мне присвоил Хиса Такума.

Техники Дайто-рю Айкидзюдзюцу

«…После того, как мне был присвоен 6 дан (6 степень), Хиса Такума обучал меня индивидуально. Он подчеркивал 3 момента:

  1. Не нужно просто бросать противника. Бросай его так, чтобы атаковать его суставы. Основная цель Дайто-рю - атаковать суставы.
  2. Применяй ноги. Ноги сильнее рук.
  3. В Дайторю нет атэми (ударов). Когда это выглядит как удар - это уловка для атаки на суставы.

Я иллюстрирую вышесказанное на примере Сихонагэ:

Противник захватывает мою левую руку своей правой рукой.

Атакуя его правое запястье и локоть, я ступаю моей левой ногой в сторону его левой ноги и поворачиваюсь направо.

Я ступаю левой ногой вперед, затем тяну противника вниз в направлении его левой ноги.

Я наступаю на левую руку противника моей левой ступней, фиксирую его голову моим левым коленом и скручиваю его правую руку.

Теперь вы можете понять бросок, выполненный с целью атаковать суставы…»

Система техник Дайто-рю Айки Дзюдзюцу

A.Техники

В то время, когда Такэда Сокаку присвоил Хисе Такуме квалификацию Мэнкё Кайдэн, дэнсё (список традиционных техник) выглядел следующим образом:

  • Сёдэн 118 кадзё ура-омотэ
  • Айкинодзюцу 53 кадзё ура-омотэ
  • Хидэнооги 36 кадзё ура-омотэ
  • Дайто-рю Айки Нито-рю Хидэн
  • Госинёнотэ 84 кадзё дзё-тю-ге
  • Кайсякусодэннокото 477
  • Кайденнокото 88 кадзё

Однако Такэда Токимунэ заявляет, что эти наборы техник датируются тем временем, когда Такэда Сокаку их получал. Когда Такэда учил Хису в газете «Асахи», эти техники были тем, что Сокаку модифицировал, до более высокого уровня, чем денсё. Так что, когда Хиса также учил своих учеников, он учил их не дэнсё.

В общей сложности в Дайто-рю существует 2 884 техник, включая техники в положении сидя, в положении стоя, в положении сидя против стоящего противника, контратакующие техники от атаки сзади, бросковые, обездвиживающие и обезоруживающие техники. Существуют бросковые техники с применением айки, которые полагаются на дух и расчет времени, техники, основанные на законах движения, и те, что основаны на меридианной строении человеческого тела. Существуют также техники воздействия на суставы против естественного сгиба, техники воздействия давлением на суставы, и техники, воздействия на жизненные точки человеческого тела.

Движения Дайто-рю основаны на движениях Кэн-дзюцу . На первом этапе вы должны изучить 118 техник. Это называется Сёдэн :

  1. Первые 30 техник этого набора называются Иккадзё (первая группа).
  2. Следующие 30 техник называются Никадзё (вторая группа).
  3. Следующие 30 техник называются Санкадзё (третья группа).
  4. Следующие 15 техник называются Ёнкадзё (четвертая группа).
  5. Остальные техники называются Гокадзё, Таниндзюдори и Эмонодори.

Практика Сёдэн используется в качестве обучения базовых техник. Основу Сёдэна составляют техники дзю-дзюцу. Очень важно знать базовые движения Дайто-рю.

Однако немногие организации имеют Содэн . Это техники, которым Хису Такуму учил Такеда Сокаку, и сохраненные как Содэн Вадза. В основе Содэна лежат техники айки. Чем больше вы практикуете как Сёдэн, так и Содэн, тем более вы будете понимать, насколько различны эти два набора. По мере продвижения вашего обучения, вы будете более и более фокусироваться на техниках Содэна. В дополнение к этим двум наборам существует много техник без названия, не попавших ни в одну категорию.

B. Дзюдзюцу и Айки

Различие между Дайто-рю и другими видами дзю-дзюцу – это добавление Айки . Очень трудно объяснить, что это такое. Айки – это секрет, который присутствует во всех этих техниках. Принципы дзю-дзюцу и айки основаны на техниках работы с мечом (Кэн-дзюцу), и отражены в физических движениях и умственном мировоззрении Дайто-рю.

Дзю-дзюцу – это техники, которые были созданы из рациональных физических движений. Айки – это техники, которые созданы из движений ума и дыхания. Например, мы можем отчасти научиться техникам дзю-дзюцу, просто глядя, как на то, что нам показывают. Однако мы совершенно не можем научиться техникам айки подобным способом. Когда вы практикуете техники айки, вы должны держать руку вашего учителя и быть брошенными много раз. В это время вы должны чувствовать техники айки учителя.

Когда мы изучаем айки, нам необходимо отключится от здравого смысла и повседневного образа мышления.

На практике, сначала нам нужно изучить техники дзю-дзюцу, а позже, по одной, мы изучаем эти техники дзю-дзюцу с добавлением айки. С самого начала мы параллельно изучаем техники айки (айки агэ, айки нагэ и т.д.).

Существует старая японская поговорка: «Садзё-но-рокаку». Она говорит о строительстве дома на песке. Нельзя стоить здание на песке. Если вы построите, оно не будет стоять. Во всяком деле сначала нужно построить прочный фундамент.

По материалам с сайта Такумакай.

Выводы:

В старинных техниках ju-jutsu (в частности Такеда-рю) первичным являлся контроль, а не бросок или удержание противника. Данное положение позволяет немедленно убить противника завершающим ударом или перерезать его горло оружием, находящимся в руках. Таким образом, можно быть уверенным, что противник больше не будет атаковать.

Бросок же типа (вида) aiki с использованием Ки (Ци) - высший пилотаж и он выполняется (практикуется) через воздействия на тело без использования суставов (aiki-no jujtsu) или посредством воздействия на тело в основном через суставы рук (aiki-jujutsu).

К моменту завершения изучения первого раздела (мокуроку) ученик (дэси) должен был достичь уровня дзю-дзюцу. Имеется ввиду, что он должен быть в состоянии инстинктивно применять техники, используя бессознательную реакцию.

Основные принципы старинных школ гласят, что вадза должны выполняться в наиболее инстинктивной, быстрой и жёсткой манере. Безопасность укэ не является заботой тори. Как и во многих школах будзюцу, укэ не обучали выполнению укэми и, если он хотел, то он мог обучаться этому самостоятельно.

Примечание:

  1. Если в японских техниках Айки – секрет, то в Китае практика Ци (китайское название японского Ки) с выбросом энергии не является секретом и практикуется почти в каждой школе БИ с самого начала обучения.
  2. Такеда запретил преподавание Айки в созданной Уэсибой школе «Айкидзюцу», поэтому из неё ушло преподавание дзю-дзюцу и Ки в изначальном виде Традиционной Школы Дайто-рю, поменялось и название на «Айкидо»…
柔術 [дзю:дзюцу ] (info) «мягкое искусство» или «путь мягкости») - общее название, применяемое для японских боевых искусств, включающих в себя техники работы с оружием и без него. Дзю-дзюцу развивалось среди самураев феодальной Японии как метод поражения вооруженного и армированного противника без использования оружия. Так как нанесение ударов противнику в доспехах было неэффективным, то наиболее действенные методы нейтрализации врага приняли форму заломов и бросков. Подобные техники были разработаны на основе принципов использования энергии атакующего против него самого, что предпочтительнее прямого противостояния.

Существует множество разновидностей дзю-дзюцу, что приводит к многообразию подходов. Школы дзю-дзюцу могут использовать все формы борьбы в той или иной степени (т.е. броски, захваты, заломы, удержания, выдавливания, укусы, высвобождения, удары руками, удары ногами). В качестве дополнения к дзю-дзюцу многие школы также тренировали работу с оружием.

В сегодняшние дни в дзю-дзюцу изучается и то, и другое в той форме, в какой это изучалось сотни лет назад, а также в измененной форме в спортивной практике.

Основные особенности

Джиу-джитсу относят к наиболее древним видам японской борьбы. Основной принцип джиу-джитсу - «поддаться, чтобы победить» - направить силу противника против него самого, не сопротивляясь ей, а лишь направляя в нужную сторону. Принцип этот связан с преданием о враче Сиробэи Акаяма, который однажды заметил, что ветки больших деревьев в бурю (по другим источникам - под тяжестью снега) сломались, а ветки ивы, поддавшись силе, затем поднялись и уцелели. Вдохновлённый этим наблюдением, врач позже основал первую школу джиу-джитсу, дав ей имя Ёсин-рю (школа ивы).

Искусство джиу-джитсу редко практиковалось в низших слоях населения, не имеющих права ношения оружия, так как техника его достаточно сложна в изучении и существовала только внутри школ. Джиу-джитсу широко практиковалось в армии, его изучали самураи . До эпохи Эдо входило в состав школ (рю), где обучались борьбе без оружия (как без доспехов, так и в доспехах) и фехтованию, включая кен-дзюцу ; в некоторых рю также верховой езде, стрельбе из лука и плаванию.

Техника джиу-джитсу комбинирует броски, заломы, удушения, болевые приёмы, удары, воздействие на болевые точки. Главной целью древних стилей было несомненно эффективное убийство врага, основным направлением современного джиу-джитсу стала самозащита. Дзю-дзюцу легло в основу кодокан дзюдо (мастер Дзигоро Кано). В основу айкидо (мастер Морихэй Уэсиба) легла техника одной из школ дзю-дзюцу - Дайто-рю Айки-дзюцу мастера Такэда Сокаку . Составными разделами в программе данной школы были как техники дзю-дзюцу, так и айки-дзюцу. Однако в основу айкидо были положены именно техники раздела айки-дзюцу.

Традиционные и современные школы

В IХ в. японский придворный врач Акаяма Сиробеи, побывав в Китае и изучив значительный опыт китайского у-шу, систематизировал все известные ему приемы борьбы для создания единой системы со своими принципами и методами. После демонстрации императору, были отобраны базовые приёмы и создана первая школа по изучению джиу-джитсу. Традиционными (классическими) школами считаются те школы, которые в течение нескольких поколений мастеров существенно не изменялись и признаны культурно-историческим наследием в Японии (http://koryu.com/guide/ryuguide.html - см. полный перечень классических школ). Обучение базируется на комплексе формальных упражнений (ката ) и различных формах их реализации (рандори ). Изучается как борьба без оружия, так и против вооруженного противника, фехтование в доспехах и без них, борьба в доспехах.

Современные школы создавались на базе традиционных. Цели изменений:

  • создание специализированных направлений (например, для полицейских);
  • приспособление для современных ситуаций самообороны;
  • создание спортивных направлений.

Критика спортивных школ

Спортивные школы нередко сильно отличаются от исходных и формируются по принципу «дзюдо + каратэ » и, в отличие от традиционных школ, не уделяют внимания работе с оружием. Ученики таких школ обычно не умеют противостоять вооруженному ножом противнику, обнаруживая, что тот бьется вовсе не так, как было принято во время тренировок для подготовки к соревнованиям. Кроме того, правила соревнований резко ограничивают используемые приёмы. В джиу-джитсу нет и не может быть ограничений. Трудно запихнуть огромнейший и богатейший арсенал в рамки хоть каких-то соревновательных ограничений.

Про название «джиу-джитсу» в России

См. также

В настоящее время Российская федерация джиу-джитсу не является представителем WKF

Ссылки

  • Белорусское Республиканское общественное объединение Джиу-джитцу и Самозащиты
  • Евро-Азиатская федерация джиу-джитсу (штаб квартира - Владивосток, Россия)
  • Школа реального боя Николая Васильева (г. Томск, Россия)
  • Тайфун Клуб традиционных восточных единоборств (г. Новосибирск, Россия)
  • Федерация джиу джитсу Челябинской области (г. Челябинск, Россия)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Дзю-дзюцу" в других словарях:

    ДЗЮ-ДЗЮЦУ - комплексбоевых единоборств с оружием и без него в средневековой Японии … Энциклопедия вооружений

    Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/24 июня 2012. Дата постановки к улучшению 24 июня 2012 … Википедия

    - (Ju Jutsu) – современная система самообороны. Родилась эта система в 1967 г., когда несколько ведущих немецких мастеров из других видов боевых искусств – джиу джитсу, дзюдо, карате, айкидо получили задание разработать систему, которая должна была … Википедия

    - (Ju Jutsu, также используется транслитерация [ю:юцу], не путать с классической школой джиу джитсу (Ju Jitsu, Jiu Jitsu или Jiujitsu) современная система самообороны. Приемы дзю дзюцу ориентированы на эффективность и универсальность… … Википедия

    Содержание 1 Введение 2 Чакра 2.1 Восемь Врат 3 Общая информация … Википедия

    Выполнение броска в дзюдо Дзюдо (яп. 柔道, дзю «гибкий», до: «путь») философия, спорт и военное искусство, родившиеся в Японии и ставшее популярными во всём мире. Основой дзюдо послужило дзюдзюцу,из которого было отобрано 300 эффективных приемов… … Википедия

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Спорт для всей семьи